суббота, 18 мая 2024 г.

День Паразитов

 То ли из-за случившегося в Москве похолодания, то ли по другой какой-то причине... в общем, опять мне приснилась эта страна, которая не Эта... В смысле, не имеет ничего общего с нашим уважаемым государством, нашей Российской Федерацией. Даже странно: у этой страны нет ничего (совсем-совсем ничего) общего с той страной, в которой я живу, — но она опять и опять мне снится... к чему бы это?!


В этот раз мне приснилось, что в этой стране был большой праздник. Большой-пребольшой, очень долго и торжественно отмечали, значит. Всем народом этой страны, — в стороне почти никто не остался.

А праздновали... как я понял, — но мог и ошибиться, это же всё во сне было, — там была годовщина победы этой страны в какой-то войне. Ну, то есть, насколько я смог разобрать, к той войне отношения-то эта страна и не имела: там все сражения закончились задолго до того времени, когда я в своём сне эту страну застал... да и не было тогда, собственно, этой страны, — на её землях существовало совершенно другое государство, с другим строем. и даже люди, по своим настроениям, жизненным установкам и так далее, там тогда жили совсем другие... так мне приснилось, даже и не знаю, к чему.

Но, стало быть, прошли годы, мир изменился, возникла эта страна, — и стала праздновать День Триумфа, в тот самый день, когда предки её жителей, стало быть, кого-то там победили. И чем больше проходило лет со времён той войны, тем меньше помнили, ради чего воевали, — но, странным образом, торжества в День Триумфа становились всё пышнее. Как-то так вышло, что особых достижений-то у этой страны не было... вроде, и добивались её жители чего-то там, случались даже военные успехи, — а гордиться было нечем. Все достижения уже через год-два начинали выглядеть какими-то мелкими и жалкими, а уж военные успехи... ну, они были так себе, если уж начистоту говорить.

И, в итоге, не осталось у жителей этой страны ничего, кроме гордости за чужой Триумф. Торжества в День Триумфа стали выглядеть так, будто празднуют победу этой страны, одержанную примерно вчера. А когда в других странах над этим посмеивались и указывали на нелепость сложившегося положения, — жители этой страны очень обижались (потому что в глубине души и сами понимали, что превратились в паразитов на собственном прошлом), и даже угрожали повторить...

Услышав про повторить, я проснулся. Можно сказать, в холодном поту... во всяком случае, мне почему-то стало страшно. На какое-то мгновение. Дальше я пришёл в себя, понял, что это был только сон, вспомнил, что нахожусь в Этой Стране, где бережное отношение к Исторической Памяти не мешает (а, наоборот, только помогает!) покорять всё новые и новые рубежи, где так трогательно празднуют День Победы, что в голову даже мысль не может прийти о каком-либо паразитировании на прошлом... какое же это, всё-таки, счастье, — жить в Российской Федерации, а не где-то ещё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий