пятница, 14 июня 2024 г.

Провели время в школе...


МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Порядка 12%, или 25 тысяч детей-мигрантов в РФ по завершении учебного года не владеют или слабо владеют русским языком. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Алексей Благинин. Он отметил, что в прошлом учебном году в РФ впервые была введена добровольная диагностика для детей-мигрантов. "Мы провели мониторинг в конце этого года. Официально с учетом красного уровня проведения диагностических работ 12% у нас по завершению учебного года выявлены как не владеющие или слабовладеющие [русским языком]. Если говорить в цифрах, то это около 25 тыс. сегодня в системе образования детей, которые не владеют или слабо владеют", - сказал он на специальном заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), посвященному вопросам миграционной политики 

Появление этих данных в официозе особого скандала не вызвало, - буржуазные журналисты вообще, насколько я могу судить, предпочли по этому поводу не шуметь. А если бы шум и возник, - то, скорее всего, общественное возмущение постарались бы, в очередной раз, повернуть против «понаехавших, которые даже наш язык учить не хотят».

Хотя на самом деле «понаехавшие» тут совершенно ни при чём. Если по завершении учебного года (цикла работы системы образования) 12 % учеников, не владевших русским языком изначально, так им и не овладевают, - это вопрос к системе образования. Начиная с того, как составлены учебные программы (понятно, что старые-добрые учебные программы составлялись, исходя из того, что учащиеся хоть как-то русским языком будут владеть изначально; понятно, что переписать старые-добрые учебные программы гораздо легче, чем составить новые, ещё и приняв в расчёт наличие детей-мигрантов), - заканчивая настроениями тех, кто в школах преподаёт (понятно, что работать со «своими», как-нибудь натягивая на «тройки» детям-«иностранцам», гораздо легче, чем сосредоточиться на работе с теми, кто толком не говорит по-русски).

В итоге… тут надо понимать, что «русская школа» - это для детей-мигрантов, по сути дела, единственная возможность выбраться из диаспоры. Во всяком случае, «русская школа» должна бы давать такую возможность. Должна бы, - но, получается, не даёт. Отучившись там, дети из иммигрантских семей либо вообще не получают знаний (а какие знания они получат, если по завершении учебного года не владеют или слабо владеют русским языком, а преподавание в России ведётся, всё-таки, именно на этом языке), либо получают гораздо меньше, чем их «русские» (надеюсь, понятно, что здесь не только этнические русские имеются в виду) сверстники. Вместо того, чтобы рвать связи детей с диаспорами или хотя бы ослаблять их, - «русская школа» укрепляет эти связи, заодно увековечивая непонимание и враждебность между «понаехавшими» и «коренными».

Комментариев нет:

Отправить комментарий