четверг, 11 июля 2024 г.

Ночи египетские

Следом за штормами и ливнями в Москву нагрянула аномальная жара. Такая, что даже в «легендарном» 2010-ом так не было:

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. В ближайшие дни температура воздуха ночью в Москве не будет опускаться ниже 24 градусов тепла, такая погода опасна для организма, он не успевает восстановиться, сообщил РИА Новости научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд


Разумеется, никакого режима чрезвычайной ситуации в Москве объявлено не было. И нет, я не мечтаю о нерабочих днях с сохранением, — но вот принудительно и централизованно сократить продолжительность рабочего дня на пару часов, думается, можно было бы... Ещё раз: «такая погода опасна для организма, он не успевает восстановиться», — полноценно работать в таком состоянии всё равно невозможно, и это не зависит от чьих-то желаний, это, извините, природа.

Впрочем, кое-что для преодоления последствий аномальной жары в Москве, всё-таки, делалось: московское уважаемое начальство кое-как справилось с охлаждением воздуха в транспорте (при резких потеплениях поезда метро нередко превращаются в душегубки, как было и в этом году) и «общественных» помещениях... судя по тому, какие условия были в «частных» помещениях, на «эффективных собственников» тоже как-то воздействовали... улицы исправно поливались, что было, то было.

Система оповещения тоже кое-как сработала... насколько она в Москве существует, настолько и сработала: в программе «Время» прозвучали «советы врачей, как избежать теплового удара», — а «Собянин призвал пожилых, беременных и детей не выходить на улицы Москвы 4 июля из-за жары»... через свой «Телеграм-канал», естественно. Хочешь остаться в живых — читай «Телеграм» Собянина. Впрочем, всё это, должен признать, гораздо лучше, чем вообще ничего.

Увы, без жертв не обошлось: «Рабочий, потерявший сознание из-за сильной жары в кабине башенного крана на юге Москвы, умер, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб столицы». Погибшего пролетария быстренько записали в наркоманы, — но кое-какие меры, всё-таки, были приняты: «В Москве строителям рекомендовали не работать при температуре свыше 32,5 градуса». Опять же, гораздо лучше, чем вообще ничего...

Комментариев нет:

Отправить комментарий