Сегодня предлагаю Вам, товарищ Читатель, снова вспомнить прошлое, — недавнее, относящееся к самой что ни на есть новейшей истории России. Не так давно я рассказывал об охоте на начальника ГРУ, происходившей в 2017 — 2018 годах. Сегодня вспомним чуть более древние события... их будет полезно вспомнить для лучшего понимания того, что сейчас происходит на Северном Кавказе.
Итак. Лето 2015 года. Уважаемый Следственный комитет России, — он же Ведомство Бастрыкина, — возбуждает дело против хозяев московского аэропорта «Домодедово». Повод — неудовлетворительная работа служб аэропорта во время теракта, случившегося в феврале 2011-го. Бывший директор аэропорта схвачен.
Вскоре после этого небезызвестный российский политический деятель Баков объявляет о своём собственном проекте восстановления в России «законной монархии». Баков имел отношение к аэропорту «Домодедово» в сравнительно недавнем прошлом, нынешний владелец, Каменщик, — его подельник... то есть, деловой партнер, хотел сказать.
31 октября в Египте падает российский самолёт, приписанный к «Домодедово». Через некоторое время в буржуазные СМИ попадает фотография взрывного устройства, с помощью которого его якобы взорвали; оно выглядит узнаваемо. В начале 2016 года в аэропорту «Домодедово» задерживают террориста, который незадолго до того устроил взрыв в центре Москвы.
Под конец 2015 года достоянием широкой гласности становится расследование людей Навального (физическое лицо, включенное на территории Российской Федерации в Список Террористов и Экстремистов) о бизнесе сыновей Чайки, тогда занимавшего должность генерального прокурора.
Расследование «Домодедовского дела» создаёт угрозу выхода на самих себя, — но продолжается. Ведомство вышеупомянутого Чайки подключается к делу, — для того, чтобы потребовать прекратить его. «Гвардейцы» Бастрыкина не обращают внимания на требования подчинённых Чайки, 18 февраля 2016 года Каменщик (напоминаю, фактический владелец «Домодедова») схвачен и помещен под домашний арест.
20 февраля ведомство Чайки даёт асимметричный ответ: уважаемая Генеральная прокуратура выступает с особой позицией по поводу «закона о капремонте». Подчинённые Чайки указывают на то, что некоторые положения законопроекта не соответствуют уважаемой Конституции.
В середине марта прокуратура требует освободить Каменщика, указывая на процедурные нарушения, допущенные подчинёнными Бастрыкина. В мае освобождения Каменщика начинают требовать и представители потерпевших. Представляет потерпевших, — пострадавших от взрыва в аэропорту в 2011 году, — адвокат Трунов.
Уважаемый суд отказывает прокуратуре, весну Каменщик проводит в заточении. Прокуратура, однако, настойчива. 3 июня подчинённые Чайки вновь требуют освободить владельца «Домодедова». 2 июля уважаемый суд, наконец-то, идёт прокуратуре навстречу, — Каменщика освобождают. 23 сентября «Российская газета» сообщает о закрытии дела против Каменщика и его подручных.
Ах, да... Вам, товарищ Читатель, возможно, будет интересно: Баков и Каменщик — уроженцы Свердловска, поднявшиеся в «лихие девяностые» (когда президентом был уроженец Свердловска, а правительство возглавлял уроженец Оренбурга). Чайка — выпускник Свердловского юридического института, в «лихие девяностые» был заместителем генерального прокурора (а генеральным прокурором тогда был его институтский знакомый). Трунов — уроженец Челябинской области и, по информации СМИ, с конца 1991 г. работал заместителем начальника хозяйственного управления Администрации президента РФ. Напоминать о том, что Бастрыкин — видный «питерский» деятель, полагаю, нет нужды; в 2015 году «питерские» консолидировали аэропорт «Шереметьево», — возможно, у них были какие-то мысли и насчёт «Домодедова» тоже (но я, разумеется, ничего не утверждаю).
А если у Вас, товарищ Читатель, возник вопрос, причём тут Северный Кавказ... вспомните, где Чайка сегодня, и какие события происходят там, где он является полномочным представителем...
Комментариев нет:
Отправить комментарий