понедельник, 4 ноября 2024 г.

Рождение Нового Монашества?


Предупреждение: данный текст может оскорбить чувства верующих. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы никого не оскорбить, — но если опасаетесь, что Ваши чувства будут оскорблены, то лучше воздержитесь от прочтения.

В нашем уважаемом государстве начинается новый этап борьбы за демографию. Все усилия государства и общества, направленные на повышение рождаемости, которые предпринимались последние лет двадцать,  увенчались тем, что: «В 2023 году суммарный коэффициент рождаемости в России снизился до 1,41, обновив многолетний минимум, раскрыл Росстат». Но теперь... теперь-то всё пойдёт совсем по-другому! Коварный враг, всё это время препятствовавший сбережению народа, наконец-то найден и назван по имени: пропаганда чайлдфри, или, если совсем по-русски, бездетности.


На борьбу с этой самой пропагандой чайлдфри стали подниматься лучшие люди страны, но... вдруг что-то пошло не так:

Курултай Башкирии представил в Госдуму отредактированный текст законопроекта о запрете пропаганды среди детей и подростков идеологии чайлдфри. Ранее претензии к документу высказали представители правительства РФ и глава РПЦ. Патриарх Кирилл, в частности, высказал опасение, что под запретом окажется информация о монашеском образе жизни, исключающем рождение детей. Авторы учли замечания и внесли соответствующие правки

Это было в прошлом году; затем последовал год мучений («башкирский» законопроект, в итоге, был отозван), — и вот, наконец, в муках родился-таки закон, который прошёл первое чтение в уважаемом парламенте: «"Ключевое для России - семья и дети". За пропаганду "чайлдфри" нарушители заплатят до пяти млн рублей». Казалось, всё идёт хорошо, но вдруг...

Русская православная церковь (РПЦ) поддерживает законопроекты о запрете идеологии чайлдфри, вместе с тем его необходимо доработать, чтобы учесть монашеский образ жизни, исключающий деторождение

В общем, снова нашлись недовольные; «Патриарх попросил авторов законопроектов о запрете чайлдфри внести правки», и нет особых сомнений в том, что соответствующие поправки будут внесены... а вот в том, что они всех устроят, сомнения как раз есть.

Тут... вопрос в концепции. На высшем уровне чётко поставлена задача: «Все, что мешает повышению рождаемости, должно исчезать», — но... религии, признаваемые на территории Российской Федерации традиционными, для решения такой задачи (обоснования мер по её решению) подходят очень плохо.

Уважаемый Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в качестве традиционных для Российской Федерации называет четыре религии: «...уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России...»; упомянуты, конечно, и «другие религии», но только четыре, так сказать, перечислены по именам. И все четыре...

Две из перечисленных четырёх религий, — христианство и буддизм, — напрямую выдвигают, в числе прочих, монашеский идеал, который, как выше сказано, исключает деторождение совсем. Ни в христианстве, ни в буддизме нет призыва ко всем обязательно становиться монахами, — но монах (правильно ведущий себя) в обеих религиях является одним из образцов поведения для всех верующих... и как бы не самым образцовым; то есть, по-другому вести себя можно, но самое лучшее поведение будет вот таким, — это религиозная пропаганда, от которой теперь, получается, недалеко и до штрафов за пропаганду чайлдфри.

В двух других традиционных для Российской Федерации религиях, — исламе и иудаизме, — монашеского идеала как будто нет... и некоторые представители мусульманского духовенства радостно бросаются в бой с «пропагандой чайлдфри» (не даром же первая инициатива о её запрете пришла именно из Башкирии и была изначально составлена как раз таким образом, чтобы задеть христиан и буддистов). Вот только радость их... слегка преждевременна. Перед тем, как объяснить, почему так, опять предупреждаю: этот текст может оскорбить чувства верующих. Сейчас начинается самая «опасная» его часть, и я очень постараюсь быть вежливым, но особо чувствительных людей, всё-таки, просил бы прекратить чтение.

А всё дело в происхождении ислама и иудаизма, — у этих двух авраамических религий есть кое-что общее... и, в то же время, сильно отличающее их от третьей авраамической религии. Долгие предисловия разводить не буду: в отличие от христианства, иудаизм и ислам изначально ставили перед своими последователями... чёткие военные цели. Если совсем точно — цели, связанные с государственным строительством, которые должны были быть достигнуты военным путём. В христианстве этого нет (поэтому «Республика Галаад» является плодом больного лево-либерального воображения; настоящие христианские фундаменталисты никогда не будут строить своё государство, условная «Мюнстерская коммуна» представляет собой самое большое, на что они могут пойти... оставаясь христианскими фундаменталистами; для большего у них нет фундамента), — а в иудаизме и исламе есть. Моисей ставил перед евреями цель завоевания Земли ОбетованнойМагомет... в силу того, что детство моё хоть и пришлось на годы возрождения духовности, но проходило в местах, где возрождалось православие, я про него мало что знаю, но насколько мне известно (заранее извиняюсь, если кого обидел), вполне определённые завоевательные цели перед последователями ставил и он. По меньшей мере, Магомет лично руководил завоеванием Меккивроде бы, шла речь и о Иерусалиме.

Выполнение воинского долга, участие в священной войне — это и есть аналог монашества в иудаизме и исламе. Оно, — военное дело, — бывало связано и с обетами безбрачия в том числе. Причём эти обеты могли касаться не только самих воинов, но и их родни; тут сразу вспоминается еврейский полководец Иеффай... по распространённой версии, он после победы лишил жизни (принёс в жертву) свою дочь, но в первоисточнике сказано чётко, что, во исполнение отцовского обета, «она не познала мужа» (Суд 11:39). Повторю, плохо знаю, как обстоит дело в мусульманской традиции, но появление известного образа гурий намекает на то, что и мусульманская традиция требовала в земной жизни самоограничения вплоть до полного воздержания... понятно, ради чего. А кроме того...

Наших местных специалистов по технологиям сбережения народа, которые в последнее время, судя по всему, добрались-таки до бюджетных денег, очень привлекает библейское указание: «...плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:28). Вот только эти специалистывоспитанные во времена научного атеизма, плохо знают первоисточник. А в первоисточнике указано, что когда люди стали плодиться и размножаться, забыв обо всём остальном, — это закончилось... Всемирным Потопом. Который пережил один-единственный человеческий род, у родоначальника которого было... трое детей, один из которых оказался не образцом для подражания. И этот образцовый человек в первоисточнике — отнюдь не единственный не образец многодетности. Точнее... У Авраама, почитаемого во всех авраамических религиях, было восемь детей... из них от Сарры, любимой жены, — один. У которого, в свою очередь, было двое детей, один из которых, конечно, стал многодетным отцом... но тут стоит вспомнить, сколько детей было у Иакова от Рахили. И как вели себя те дети, которые были не от Рахили. В общем-то, эта важная для иудеев и христиан история известна довольно широко; напомню: те дети Иакова, которые были не от Рахили, в какой-то момент решили одного из двух сыновей от Рахили, — своего единокровного брата, — убить... но потом ограничились тем, что продали его в рабство. Вскоре после чего весь этот народ оказался на грани гибели и погиб бы, если бы старший сын Рахили не ответил на зло добром. В целом же, в первоисточнике само желание иметь детей рассматривается, как преимущественно женское («...дай мне детей, а если не так, я умираю», — говорит Рахиль Иакову) и... являющееся частью наказания за грех («Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» — Быт 3:16).

У мусульман с образцами многодетности как будто дело получше обстоит, но... там особо почитается Агарь, мать первого из сыновей Авраама. В иудео-христианской и мусульманской традициях её история излагается очень по-разному, — но обе традиции сходятся на том, что у неё был один ребёнок, которого она воспитывала без отца. Магомет был многодетным отцом, но его сыновья умерли во младенчестве, а из дочерей его пережила только одна; у всех его дочерей детей было меньше, чем у их матери, — для демографической пропаганды, в общем, не очень подходит.

Для демографической пропаганды, если уж её захотят религиозно обосновать, придётся обращаться к другим традициям. Тем, к которым относится пресловутая Астарта, покровительница плодородия. Эти традиции очень хорошо поощряют многодетность, но вот беда: ритуальный гомосексуализм является их неотъемлемой частью. Кажется, что с культом плодородия он состыкуется плохо, — но это только кажется. В этой традиции женщин не считали за людей; считалось, что единственная ценность женщины заключается в том, что она может (иногда) производить мужчин, — поэтому женщины в мире Традиции превращались в родильные машины... а благородные мужи, желавшие приобщиться к любви между людьми, искали себе благородных мальчиков. Так было почти вездебудем только считать, что у наших предков так не было, а разные имеющие распространение между местными «крутыми» людьми диковатые обычаи, вроде «обряда» опускания (для того, чтобы кого-то опустить, нужен не только опускаемый, но ещё и опускающий), появились совсем-совсем недавно. 

Так или иначе, обращение к традиционной традиции рано или поздно нарвётся на запрет пропаганды нетрадиционных отношений... и нашему уважаемому государству ещё предстоит большая работа, прежде чем всё утрясётся. Особая трудность заключается в том, что религиозные первоисточники, - в отличие, например, от программы КПСС, - нельзя редактировать решением партийного съезда; когда-то, поговаривают, можно было, но те времена прошли, и ныне как написано, так и написано. Может быть, — ничего не утверждаю, только предположение, — вслед за новомучениками (вступившими в схватку с Богоборческой Властью) и ново-подвижниками (Нашими Доблестными Воинами-Героями, противостоящими Возрождающемуся Тоталитаризму) рано или поздно появятся и новые монахи, которые смогут правильно совместить все традиции...

Комментариев нет:

Отправить комментарий