МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Наблюдательный совет банка ВТБ рекомендовал годовому собранию акционеров выплатить дивиденды из рекордной прибыли за 2024 год в объеме 275,75 млрд рублей, что соответствует 50% от чистой прибыли группы по МСФО за 2024 год. Об этом говорится в сообщении ВТБ
Эта новость потрясла Россию перед майскими праздниками. Я ожидал, что за первые дни мая она получит какое-то продолжение, — но, похоже, продолжения не будет.
Всё дело в том, что, как говорится в том же сообщении «ТАСС», согласно свой стратегии «первые дивиденды ВТБ должен был выплатить в 2026 году в объеме 80 млрд рублей», — первые не вообще, а с 2020 года. То есть, Костин и сотрудники собирались определённым образом развивать один из крупнейших российских банков с государственным участием, всем об этом рассказали, — а теперь что-то заставило их досрочно захотеть (собственно решение о выплате пока не принято, есть лишь рекомендация Костина и сотрудников) выплатить дивиденды. Причём это что-то произошло сравнительно недавно, потому что «ранее топ-менеджмент банка заявлял, что не будет предлагать дивиденды из-за различных негативных факторов — высокой ключевой ставки, введения антициклической надбавки, ужесточения налогового режима», — то есть, именно существующие на сегодня условия управляющие «ВТБ» поначалу считали неблагоприятными для фиксации прибыли, но...
Я, конечно, не экономист, а в банковском деле разбираюсь совсем плохо, — но мне кажется, что произошедшее некоторым образом связано с Ситуацией в судостроении, одной из сторон которой являются Костин и «ВТБ». Другая сторона, — в лице с недавних пор отвечающего за корабли Патрушева, — оглядела область ответственности и обнаружила в ней проблемы... и не просто проблемы, но такие, которые решить можно лишь через принятие особого закона: «Патрушев: новый закон "О судостроении" поможет решить проблемы отрасли». После же того, как законодательное решение состоится, можно ожидать всякого, вплоть до расследования действий тех, кто довёл отрасль до проблемного состояния, по ходу которого нашему уважаемому следствию придётся разбираться в непростых отношениях, сложившихся между Объединенной судостроительной корпорацией и банком «ВТБ».
Тем временем: «МЧС России подало иск к Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) о взыскании более 428 млн рублей аванса и неустойки за нарушение условий государственного контракта на поставку катеров». Пока взыскать хотят немного, но тут же другое важно... появление такого иска говорит о том, что в последнее время не очень-то эффективно ОСК выполняла свои обязательства перед государством. Может быть, это никак не связано с качеством оперативного управления, которое осуществлял Костин, а может быть, следствие найдёт какую-то связь...
Комментариев нет:
Отправить комментарий