воскресенье, 15 июня 2025 г.

Как у русских #украли их историю (и что подсунули вместо)

Сегодня речь пойдёт о древней истории — истории наших с Вами, товарищ Читатель, далёких предков. И я хочу у Вас, товарищ Читатель, попросить прощения. Потому что до сих пор писал о русских древностях... плохо понимая, о чём именно пишу. В своё оправдание могу сказать, что так было написано в книжках (советских в том числе), — что, разумеется, никаким оправданием не является.

Скажу сразу: на те мысли, которые я сегодня хочу изложить, меня натолкнуло чтения одной из статей в «Википедии». Но поскольку вопрос исключительно важен, — особенно здесь и сейчас, — никаких ссылок на «Википедию», конечно же, не будет. Я вообще постараюсь ограничиться общепризнанными археологическими данными и летописными источниками, — их, как постараюсь показать ниже, вполне достаточно... просто читать надо правильно. Не между строк, не каким-то особым способом, — просто нужно внимательно читать то, что в источниках написано. Я, к сожалению, до сих про очень часто смотрел в книгу, а видел... совсем не то, что следовало.


В древние времена земли города-героя Москвы и вокруг Москвы населяло славянское племя, известное в летописях, как вятичи. Может быть, до них здесь жили какие-нибудь гиперборейцы или ещё кто-то, — об этом история умалчивает. О гиперборейцах история умалчивает, — а о вятичах не умалчивает. Предметы, относящиеся к культуре вятичей, археологи находят как на «новых» территориях столицы (ЦарицыноМитино и так далее; что можно обнаружить ближе к границам Калужской области, даже подумать страшно), так и в самой-самой «ядерной» Москве: 

Среди артефактов есть височные кольца вятичей, женские обереги-лунницы, а также перстни и стеклянные браслеты, одна из самых древних валют человечества — ракушки каури, пряслица, которые тоже могли заменять монеты, а также фрагменты домонгольской керамики. Все они были обнаружены на улице Ильинке (на территории Китай-города) при проведении археологических исследований. Предметы и украшения относятся к XII–XV векам

Итак... это важно, поэтому повторяю, в том числе и чтобы самому уяснить. «Коренное» славянское население Москвы и окрестностей («Залесья») — это вятичиНе поляне, не словене, не кривичи, не древляне или какие-то другие упоминаемые в летописях славянские племена, — а именно вятичи.

Что же известно из общепризнанных летописных источников о вятичах? Этот отрывок из «Повести временных лет» я уже цитировал... только не понимал, что именно цитирую: «А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон».

Давайте, товарищ Читатель, ещё немного почитаем тот же всеми почитаемый источник... киевский источник: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». Так... чудьсловенекривичивесь... а вятичи где? Нету тут вятичей. Это — не про наших предков.

Далее: «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава (...) В год 6393. Послал (Олег) к радимичам, спрашивая: «Кому даете дань?». Они же ответили: «Хазарам». И сказал им Олег: «Не давайте хазарам, но платите мне». И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал». Опять: словене, кривичи, поляне, древляне, северяне, радимичи... Вятичи где? Нету вятичей. Это — не про наших предков.

Может, их вообще ещё не быловятичей-то? Были: «В год 6367. Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма (...) В год 6415. Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду». Просто радимичей (ближайшие родственники вятичей) Олег у хазар отбил, а вятичей (и ту территорию, на которой они жили) — нет. Вятичи были наёмниками (или добровольцами?) в войске, с которым князь Олег ходил на Константинополь. Поход Олега на Константинополь имеет отношение к нашим предкам. А вот вся остальная деятельность Олега — это чужая история.

Олег был опекуном Игоря (сына Рюрика), а у Игоря был сын, которого звали Святослав. Об этом в школе рассказывали... обращая мало внимания на то, какое отношение князь Святослав имел к вятичам. А у него было отношение к вятичам: «В год 6472. Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал (...) И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: «Кому дань даете?». Они же ответили: «Хазарам — по щелягу с сохи даем». В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял (...) В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил». При князе Святославе (не при Рюрике и не при Олеге) наши предки, вятичи, стали данниками Киева. Судя по всему, подчиняться Киеву вятичам не очень-то нравилось, поэтому сыну Святослава, Владимиру, пришлось подчинять их повторно... два раза: «В год 6489. Пошел Владимир на поляков и захватил города их, Перемышль, Червен и другие города, которые и доныне под Русью. В том же году победил Владимир и вятичей и возложил на них дань — с каждого плуга, как и отец его брал. В год 6490. Поднялись вятичи войною, и пошел на них Владимир, и победил их вторично». В общем, итогом нескольких захватнических войн, которые вели киевские князья, стало подчинение вятичей Киеву. Потом ещё была депортация: «И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами», — хотя, возможно, это был набор добровольцев, как и при Олеге.

Так или иначе, киевское правительство так и не стало для вятичей своим. Даже платя дань Киеву, они продолжали сами себе устанавливать закон. И вот уже киевский правитель Владимир Мономах, правнук князя Владимира Святославича, поучает своих детей: «А в Вятичскую землю ходили подряд две зимы на Ходоту и на сына его и к Корьдну ходили первую зиму».

Я к чему... призвание варягов«Киев мать городов русских» и даже Крещение Руси — это не наша история, не история великороссов. Она имеет значение для нас, она связана с нами, она по-прежнему влияет на наше сегодня (из неё мы получили наш язык и само название нашего народа), — но это чужая история. С чем бы сравнить... 18 июня 1391 года на реке Кондурче (сравнительно недалеко от Куйбышева, ещё известного, как «Самара») рать самаркандского правителя Тимура разбила войско золотоордынского хана Тохтамыша (того самого, который перед тем Москву сжёг); это сражение (и последующая битва на Тереке) оказало на русскую историю сильнейшее влияние, — если бы Тохтамыш тогда победил, московские правители, возможно, по сей день платили дань Орде... В России хранят память о битве на Кондурче... но скажите честно, товарищ Читатель: Вас это трогает? Вот ровно такое же отношение, как битва войск Тамерлана и Тохтамыша на реке Кондурче, — к нам имеют и взаимоотношения Киева с Новгородом, которым посвящена большая часть русских летописей. Новгород сейчас находится на территории Российской Федерации, — точно так же, как и место сражения на реке Кондурче. И всё.

Кстати, о Крещении Руси. Знаете ли Вы, товарищ Читатель, когда в Москве окончательно утвердилось христианство? Знаете. Только вряд ли отдаёте себе отчёт, — как и я сам до недавнего времени. Наши предки не крестились в Днепре, как киевляне, — и не проходили через крещение огнём, как новгородцы. Вплоть до XVII века большинство местного населения не знало, как правильно молиться и креститься, — это не мои какие-то догадки, не конспирология, а официальная история Русской церкви. Ну про патриарха Никона же все знают, правда? А знаете, когда были утверждены основы «старого обряда», против которого не щадя себя боролся Никон (и за которые горой встали не московские «простолюдины», а родовитые московские бояре Урусовы и Морозовы)? Тут тоже нет никакой тайны: их утвердил «Стоглавый собор» 1551 годаВ XVI веке в Москве попытались разобраться, как молиться и креститься правильно, установили правила, — которые в XVII веке патриарх Никон и его сподвижники признали неправильными. Для местных жителей вообще значение имеет не столько как было (традиция), — сколько как правильноПримерно так же два века спустя Ленин будет, не щадя себя, искать правильное истолкование марксизма, придёт к выводам, расходившимся с выводами большинства европейских товарищей и вызывавшим большие сомнения даже у ближайших соратников Владимира Ильича (которые в чём-чём, а в марксистской традиции разбирались не хуже, чем он, чего и сам вождь мирового пролетариата не отрицал), — и, в итоге, сможет (единственный!) победить в революционной борьбе... после чего предастся великорусскому национал-мазохизму и начнёт учить признавших его правоту европейцев, что у них всё будет по-другому, потому что там цивилизованный мир; а через десятилетия великороссам придётся столкнуться с этой цивилизацией лицом к лицу... послушавшие Ленина европейские товарищи к тому времени будут уже или убиты цивилизацией, или отправлены в концентрационные лагеря.

Ладно, что-то я отвлёкся. Ещё раз вспомним летопись: «А в Вятичскую землю ходили подряд две зимы на Ходоту...». Возможно, конечно, что Ходота — это Федот... но скорее всего — языческое имя. Вятичи сами себе устанавливали закон и придерживались обычаев, которые из Киева казались дикими. Соседство с «дикими» вятичами накладывало отпечаток и на тех киевлян (и не только), которые ехали сюда, — можно предположить, что они ехали не только из Киева, но и от Киева, от тех порядков, которые сложились там. Когда князь Юрий Владимирович из рода Рюриковичей (прозванный Долгоруким) написал известные по летописям слова: «Приди ко мне, брате, в Москов», — главным тут, возможно, было именно «ко мне», то есть признание «своей землей» именно поселения вятичей Москова (Мыскова?), именно Залесья. Позже Юрий Долгорукий решит-таки побороться за киевский престол, преуспеет... и будет восприниматься киевлянами, как «чужой». Что неудивительно: «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи — от рода ляхов»; местных жителей киевляне вовсе не считали своими близкими родственниками, и раз для человека «ко мне» — это во Москов, то киевляне и не могли не считать его «чужаком».

...А продвижение христианства здесь, в Залесье, — где не было, ещё раз повторю, ни массового добровольного крещения, как в Киеве, ни однократного быстрого «крещения мечом огнем», как в Новгороде (нет ли в иконе «Битва новгородцев с суздальцами» какого-то ещё смысла?), — было делом отдельных подвижников, вроде Сергия Радонежского, выдвинувшего идеал Святой Руси. Их проповеди воспринимали кто как, — из-за того и возникали разночтения, которые пытались решить при Никоне и до Никона.

Из всего изложенного, думается, ясно, что не только русские и украинцы, но и их предки никогда не были одним народомГоворя (и повторяя за другими) о некоем «русском племени», я ошибался. На территории древнего государства Русь (в советских и современных украинских исторических работах оно называется «Киевской Русью», в современных российских — «Древнерусским государством») постепенно сложилась племенная общность, — общность племён, — которую можно обозначить, как население Руси или русское население (можно было бы назвать её и «русским народом», но так обозначается великорусская нация, поэтому лучше не надо); на основе этой общности могла в XVII веке возникнуть единая русская нация, — но не возникла, потому что сами великороссы не захотели этого. И в этом не было ничего сильно страшного, — страшное началось тогда, когда среди великороссов вызрел «вывод», что земли к западу от Русского Поречного населены некими людьми второго сорта — «хохлами», у которых нет своей земли, потому что они каким-то образом заселили русские земли.

Распространению и закреплению этого «вывода» в национальном самосознании великороссов способствовало то, что с некоторого времени их собственную историю у них, потомков вятичей, стали отбирать, подсовывая взамен историю полян и словен. Кто этим занимался? В общем-то, их все знают. Вот — епископ Феофан (Прокопович), соратник Петра Великого, один из идеологов Российской империиместо рождения — Киев. А вот — родившийся спустя три века Владимир Мединскийбольшой знаток русской истории и как надо её понимать; место рождения — город Смела Черкасской области Украины. А вот ещё, посмотрите-ка, — Максим Калашниковроссийский патриот-государственник, умеющий говорить с левой общественностью; место рождения — город Одесса, Украина. Или ещё — Юрий Мухинодин из крупнейших современных российских мыслителей, очень хорошо разбирающийся в том, как русским людям надо жить; место рождения — город Днепропетровск, Украина. Был, кроме того, такой писатель и политик (политик и писатель?) — Эдуард Лимонов (Савенко), основатель российского национал-большевизмавырос и закончил школу в городе Харькове, Украина. Всех этих очень разных людей объединяет то, что они являются представителями великорусского меньшинства, возникшего на территории Украины при формировании русской нации. Русская и украинская нация формировались на одной территории, — «ядерная» территория одной нации была «периферией» для другой. Малороссийские великороссы, в силу своего малороссийского происхождения, считают себя, зачастую, «истинными украинцами»... а к остальным великороссам относятся примерно так же, как летописец Нестор относился к вятичам. При этом, деваться от Украины им некуда, — они родились там, там жили многие поколения их предков, — в чём заключается их трагедия. Увы, нередко бывает так, что подобные люди не желают, чтобы это оставалось только их личной трагедией...

Комментариев нет:

Отправить комментарий