Стремление работодателей удержать работников вызвало рост скрытой безработицы - доля работников в режиме неполного рабочего дня (недели) выросла до 14,4%. Об этом предупредили в Федерации независимых профсоюзов России. Особенностью рынка труда в России является тот факт, что при снижении темпов экономического развития предприниматели не увольняют работников, а маневрируют рабочим временем, отмечает профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Обычно применяются три варианта - введение административных отпусков, сокращенная рабочая неделя и введение простоя. "Причина в том, что увольнение означает потерю профессионального ядра. При всей разумности такого подхода с точки зрения борьбы за возможность продолжать производство в период увеличения заказов, для работников это снижение доходов и необходимость поиска дополнительных заработков", - уточняет эксперт
Всё-таки журналисты «Российской газеты», — являющиеся печатным голосом нашего уважаемого государства, — это особая разновидность журналистов. В том смысле, что они умеют излагать... так, как больше никто не умеет.
Итак, столкнувшись со снижением темпов экономического развития, российские капиталисты работников не увольняют, а берегут... рассчитывая на наступление периода увеличения заказов. Который — может наступить, а может и не наступить: в нашем уважаемом государстве не было перехода к государственному планированию, экономика у нас — всё ещё рыночная, у каждого отдельного нашего предпринимателя нет и не может быть никаких гарантий, что у него лично за снижением темпов экономического развития последует период увеличения заказов.
Однако наше суверенное государственное руководство дало установку: безработицы почти нет — а скоро и совсем не останется. Потому что наша уважаемая Специальная Военная Операция по определению не может вести ни к каким издержкам, — она несёт лишь Благодать и Процветание. По определению.
В общем, капиталистам приходится выходить из Ситуации за свой счёт. Тот самый бонапартизм, о котором так много говорили тогда, когда говорить было не о чем, зато болтать разрешали, — теперь, наконец, встал перед общественностью в полный свой рост (отнюдь не отрицательный). Рабочим остаётся пытаться насладиться жизнью здесь и сейчас. Возможностей для строительства собственной политической организации, — или вообще какой угодно организации для самостоятельного отстаивания своих прав (хотя бы чисто экономических), — у них... по сути дела, нет, даже в сравнении с тем, что было лет десять назад; конечно, абстрактная «возможность» уйти в подполье, встать вне закона, — она существует у абстрактного человека всегда... но именно сейчас о ней даже помыслить боязно. Всякое же шевеление в легальном поле, — нынче сопряжено с опасностью попасть либо в Реестр Иностранных Агентов (в случае контакта с не теми людьми, а к не тем людям относится даже Иностранный Агент Шеин*, и их перечень может быть расширен в любое время), либо в Список Террористов и Экстремистов (тут даже иностранное влияние не требуется).
При этом, нынешнее Процветание... может быть свёрнуто в любое время. «Работодателям» когда угодно может прийти другая установка, — и... тут-то они с удовольствием возьмут свое, даже не особо задумываясь о дальних перспективах (потому что тоже люди). Возможности повлиять на это «снизу» существуют... но исключительно абстрактно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий