воскресенье, 15 февраля 2026 г.

Кем и как была заложена Атомная #Бомба под Киевскую Русь

Как уже говорилось, тот самый случай, когда в 1991 году рванула атомная бомба под Россией, — не был первым в русской истории. Намного раньше, в XI веке, атомная бомба рванула под государством, известным как «Киевская Русь» или «Древнерусское государство». И возможно, не будь того взрыва, — современной России не было бы... или она была бы, но называлась как-то по-другому.

Так или иначе, сегодня я расскажу Вам, товарищ Читатель, как была заложена атомная бомба под «Киевскую Русь». Сразу предупреждаю: этот текст может оскорбить чувства верующих. Я буду настолько вежливым, насколько смогу, — но если боитесь, что Ваши чувства будут оскорблены, прекратите чтение. Пожалуйста!


Я не буду пытаться нагнетать интригу, потому что у меня это всё равно получается плохо. Кто именно заложил атомную бомбу под «Киевскую Русь» — известно по «Повести временных лет». Что примечательно, сама «Повесть временных лет»... была существенной частью этой самой бомбы. Для русских князей она на много поколений стала одним из учебников жизни... причём таким учебником, который задавал установки для понимания всех остальных.

А дальше — слово летописцу Нестору: «Святополк же окаянный и злой убил Святослава, послав к нему к горе Угорской, когда тот бежал в Угры. И стал Святополк думать: «Перебью всех своих братьев и стану один владеть Русскою землею»». Сразу пояснение: Святополк — это был один из сыновей правителя Владимира Красно Солнышко. После смерти Владимира между его сыновьями вспыхнула междоусобная война. Святополка киевский летописец оценивает сугубо отрицательно, — и я не буду ставить его оценки под сомнение: похоже, ублюдок это был тот ещё. Однако своих братьев (Бориса, Глеба, Святослава) он убивал не просто так, — а имея некоторые мысли насчёт государственного строительства.

Повторю ещё раз: Святополк был, похоже, тем ещё ублюдком. Вот только на другой стороне русской междоусобицы люди были не сильно лучше. Хорошо-хорошо, Ярослав Мудрый был, как человек, гораздо лучше Святополка Окаянного. Ну, в конце концов, не зря же киевские летописцы их назвали так, как назвали: одного — Мудрым, другого — Окаянным.

Но... Ярослав был не один. А его люди... рассказывая о том, как Ярослав занял Киев первый раз, летописец отмечает: «В год 6525. Ярослав пошел в Киев, и погорели церкви». Нестор не вдаётся в подробности, но это стоит запомнить: жечь киевские церкви придумал отнюдь не Андрей Боголюбский. К слову: когда Святополк отбил Киев при помощи польского короля Болеслава... церкви не горели. То ли из-за того, что уже все были сожжены, — то ли из-за того, что в войске Святополка и Болеслава христиан было больше.

Сильно позже, укрепившись в Киеве, Ярослав и вовсе... устроил войну между двумя православными народами: «В год 6551. Послал Ярослав сына своего Владимира на греков и дал ему много воинов, а воеводство поручил Вышате, отцу Яня». О причинах такого поворота летописец не сообщает ничего, — тем более что славы эта агрессивная война «Киевской Руси» не принесла.

Но... всё, что было ранее — присказка. А сказка — вот:

«В год 6562. Преставился великий князь русский Ярослав. Еще при жизни дал он наставление сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыновья мои; имейте любовь между собой, потому что все вы братья, от одного отца и от одной матери. И если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов. И будете мирно жить. Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим; но живите мирно, слушаясь брат брата. Вот я поручаю стол мой в Киеве старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть будет он вам вместо меня; а Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль, а Игорю Владимир, а Вячеславу Смоленск». И так разделил между ними города, запретив им переступать пределы других братьев и изгонять их, и сказал Изяславу: «Если кто захочет обидеть брата своего, ты помогай тому, кого обижают». И так наставлял сыновей своих жить в любви»

Ясно? Ублюдок Святополк (Окаянный) пытался стать единоличным правителем «Киевской Руси», — а вот душка Ярослав (Мудрый), победив в междоусобной борьбе под знаменем возмездия за убитых братьев («Кровь брата моего вопиет к тебе, Владыка! Отомсти за кровь праведника сего, как отомстил ты за кровь Авеля, обрек Каина на стенание и трепет: так обреки и этого»), разделил города между своими сыновьями и сделал всё для того, чтобы объединение стало невозможным вообщеКонечно-конечно, он запретил им воевать друг с другом, — всего-навсего заповедал давить всякого, кто попытается сделать государство единым.

А потом... Потом началась идеологическая работаКто в «Киевской Руси» занимался идеологической работой — лишний раз говорить не буду. Не буду напоминать, в каком учреждении работал Нестор-летописец; укажу только, что Библию там читали. Во всяком случае, должны были читать. Вот только если князь сказал...

Давайте-ка, товарищ Читатель, вернёмся к самому-самому началу «Повести временных лет», где про мироустройство. Есть там одно замечание, на которое обычно обращают мало внимания, потому что само по себе оно кажется безобидным: «Сим же, Хам и Иафет разделили землю, бросив жребий, и порешили не вступать никому в долю брата, и жили каждый в своей части». В первоисточнике... сказано просто: «Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа» (Быт 10:32), — никакой «жеребьевки» и последующего освящения «доли брата». Мелочь?

Когда я в первый раз просматривал текст «Повести временных лет», мне тоже показалось, что это мелочь. А потом я решил, всё-таки, прочесть киевскую летопись от начала и до конца. И обнаружилось, что там целая концепция построена на этом: «Велик ведь грех — преступать заповедь отца своего: ибо в древности покусились сыновья Хамовы на землю Сифову, а через 400 лет отмщение приняли от Бога; от племени ведь Сифова пошли евреи, которые, избив хананейское племя, вернули себе свою часть и свою землю».

Похоже, монах Нестор хорошо понимал, что делает, и... переживал. Настолько, что перепутал Сима (один из сыновей Ноя) с Сифом (третий, после Авеля и Каина, сын Адама и Евы). Шутка ли: киевский монах взялся за фальсификацию текста, который сам считал священным. Искренне считал, по всей видимости, — но... князь сказал, что так надо.

Поэтому в первоисточнике было очень чётко сказано, за что сыновья Хамовы отмщенье приняли: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш» (Лев 18:22-30). Ничего там не было про «свою часть», «долю брата» и прочее деление земли между всеми имеющимися княжескими отпрысками, чтобы никто не ушёл обиженный. В первоисточнике не было, — а вот в «Повести временных лет» появилось. Со «ссылкой» на первоисточник.

И сыновья Ярослава Мудрого, исполняя волю отца, разошлись по своим городам. Но вскоре среди них нашлись недовольные, — вот казалось бы, откуда что взялось, ничего же не предвещало...

Увы, у Ярослава Мудрого перед глазами не было не только статьи нашего уважаемого Национального Лидера об историческом единстве вятичей и полян... тьфу, то есть русских и украинцев, конечно же! В общем, учебника физики у Ярослава Мудрого перед глазами тоже не было. Соответственно, он и подумать не мог, что собирает атомную бомбу. Тем не менее, атомная бомба была собрана, бережно положена под государственное здание «Киевской Руси», — а потом, стало быть, рванула.

Комментариев нет:

Отправить комментарий