Выступление премьер-министра Медведева на Клязьме вызвало шок в СМИ и в преподавательском сообществе. Оно показало, что глава правительства не понимает, что такое Учитель в России, не ведает о таких современных понятиях, как человеческий капитал, признавая с первым вице-премьером Шуваловым только наличный капитал – бабло. Он, видимо, не понимает нравственных составляющих этой профессии, наверное, не смотрел или не понял классических фильмов «Сельская учительница» с Верой Марецкой или «Доживем до понедельника» с Вячеславом Тихоновым. Но это – полбеды. Он не понимает основополагающих вещей современного развития, роли знаний в нем и даже элементарно – в экономике, за которую отвечает. Время от времени он шокирует общественность своими ковбойскими замашками… Казалось бы, сам же Медведев подписал госпрограмму «Патриотическое воспитание граждан России на 2016–2020 годы». Президент Путин на Госсовете торжественно заявил: «Патриотическое воспитание должно быть не только стройной государственной системой, но прежде всего органичной частью жизни самого общества. И только объединив усилия, консолидировав лучшие практики и инициативы, мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность ее судьбе, к ответственности за ее будущее и главное – верят в нее», – уверен президент. Кто все это будет реализовывать, как не учитель, дуумвират? И вот после всего этого премьер-министр в легкомысленной ковбоечке в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме посоветовал жалующимся на низкие зарплаты учителям: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес», – заключил господин МедведевЭтот гештальт столь внутренне целостен и закончен, что я даже боюсь приступать к его разбору, чтобы не нарушить его целостность и законченность. И тем не менее...
Вопрос "что такое Учитель в России" начисто лишён смысла уже по той простой причине, что предполагает выяснение некоей внеисторической роли учительства в жизни "России", находящейся, опять же, где-то вне истории. На самом деле, никакого "Учителя в России" никогда не существовало: учителя времён Российской империи - это одно, советские учителя первой половины XX века - другое, учителя времён позднего СССР - третье, учителя "Новой России" - четвёртое. В каждый исторический период особенными были и качественный состав "учительского сословия", и содержание его деятельности. Можно с немалым основанием сказать, что советский школьный учитель выиграл Великую Отчечественную войну, - но ровно с тем же основанием можно сказать, что другой советский школьный учитель проиграл "Холодную войну". "Плохонькая" система образования времён "культа личности" воспитала героев Великой Отечественной войны, - а "более развитая" "лучшая в мире система образования" воспитала массу людей, сдавших собственную страну без единого выстрела (конечно, уничтожение Советской власти совсем без выстрелов не обошлось... но если сравнить общее число людей, вставших на защиту Советской власти осенью 1993 года, с общим числом людей, которые с 1941-го и по самый 1945-ый бежали на фронт, имея законные основания для освобождения от воинской службы, - возраст, "брони", состояние здоровья, - итоги сравнения будут, мягко говоря, удручающими). Существующая в нынешней России буржуазная система образования имеет перед собой чёткую, хотя и редко оглашаемую, цель: поддержание "стабильности" буржуазного общества, - и, в общем-то, неплохо с ней справляется, но...
Вот теперь самое время перейти к "современному развитию", о котором Бобров написал, а многие другие представители "возмущенной общественности" подумали. Первая и главная задача буржуазной системы образования во времена империализма, - прививать учащимся любовь к "своей стране" и существующему там буржуазному порядку, по возможности не допускать появления в головах учащихся революционных "мыслишек", а тех, у кого в головах такие "мыслишки", всё-таки, появляются, делать изгоями. В общем и целом современная российская система образования успешно решает эту задачу. Но перед буржуазной системой образования, даже в эпоху империализма, стоит ещё одна задача, сопоставимая по важности с вышеупомянутой: готовить подходящие кадры для народного хозяйства. С этой задачей ельцинско-путинская школа не справляется совершенно, поскольку в ней учащихся продолжают пугать отправкой в ПТУ, им продолжают прививать презрение к физическому труду; эта ублюдочная традиция, живая и поныне, сложилась во времена СССР, никаким поднятием учительских зарплат её сломать нельзя (скорее повышение учительских зарплат увеличит спрос на места в "педах", хотя он и так высок), а для того, чтобы её сломать, нужна революция, которая приведёт, помимо всего прочего, к появлению новой школы (настоящей единой трудовой школы) и нового учительства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий