Это — проект «Анти-ФКП», и я призываю Вас искать смысл во всём, кроме заголовка этого текста. Этому выпуску присваивается номер «1,5», потому что речь пойдёт о кино... но, в то же время, и не совсем о кино. Агитатор и пропагандист Семин, вдохновивший меня на создание проекта «Анти-ФКП», смонтировал фильм о самом себе: «Спящие. Сёмин», — и сегодня предлагаю поискать классовый смысл именно в нём.
Но сначала — о художественной стороне. Она, мягко говоря... оставляет желать лучшего. Прежде всего, обращает на себя внимание огромных размеров сюжетная дыра: теоретически фильм выполнен в традициях социалистического реализма, и, стало быть, должен показывать героя, сознательно борющегося за революционное переустройство общества; теоретически, опять же, этот герой в фильме есть, - сам Семин, — и он даже появляется в кадре, — но, в чём и состоит сюжетная дыра, не показаны ни его революционные действия, ни даже его какие-то революционные идеи... всё это подменено рассказами других людей, второстепенных героев, а о чём они рассказывают, из фильма понять невозможно. Кто-то скажет, что для того, чтобы это понять, нужно знакомиться с другими произведениями Семина, — но, извините, если для того, чтобы понять смысл художественного произведения, нужно в обязательном порядке знакомиться с какими-то сторонними источниками, то такое произведение трудно считать хорошим.
Не назовёшь удачным и подбор актёров. Нерсесов, например, просто не обладает фотогеничностью (зачем его вообще сниматься позвали, его печатные статьи воспринимались куда лучше, чем тот же текст, зачитанный автором на камеру?), товарищ Краснов теряет форму, Носикова и того, который Роджерс (не знаю настоящей фамилии, к сожалению), вообще трудно воспринимать всерьёз. Фильм «тянут на себе» Кургинян (блестяще играет, жаль, что не зовут в нормальные проекты, и такой талант пропадает впустую), Федоров (играет непрофессионально, зато с чувством) и журналист с «Царьграда»... для воплощения авторского замысла этого категорически недостаточно, и даже камео Жириновского дела не спасает.
Такова художественная сторона дела, а что касается стороны общественно-политической, то всё выглядит примерно так же, как если бы в 1914 году кто-нибудь из представителей Партии народной свободы (тогдашней), стоящих на позициях легального марксизма (допустим, Струве), выпустил синематографический материал, состоящий из обрывков речей большевистских и черносотенных ораторов, посвящённых критике действий вышеозначенной партии; большевики критиковали бы кадетов за прислуживание «хозяевам страны» и поддержку империалистической войны «до победного конца», а черносотенцы, в свою очередь, выражали бы подозрения в том, что заграничные «хозяева» (британские, французские, американские) кадетам милее, чем местные; «Черносотенцы, понимаете ли, критикуют нас за то, что мы — слишком демократы, а большевики, тем временем, утверждают, что мы — демократы недостаточные», — мог бы развести кадет руками в начале или в конце своего произведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий