1 марта Большая Кольцевая линия Московского метрополитена имени В.И.Ленина наконец-то начала работать именно как кольцевая линия, - открылись её юго-восточный и северо-восточный участки. Мои постоянные читатели помнят, что я неоднократно говорил о необходимости «Второго Кольца», - и сейчас моё мнение не поменялось: строительство Большой Кольцевой линии – это несомненное достижение «Команды Собянина»… из разряда таких, с которыми входят в историю (я сейчас не иронизирую), по меньшей мере, города-героя Москвы.
«Глянцевые» полы станций, на которых нетрудно поскользнуться, особенно в часы пик…
…внутренне убранство вагонов (большей части вагонов; ходят по «Большому метро-кольцу» и поезда, раскрашенные по-другому) в стиле «техно-катафалк»…
…неизгладимый китайский след, - словно предчувствуя, что отношение к ним в Российской Федерации когда-нибудь может поменяться, «китайские товарищи» даже оставили на Большой кольцевой линии автограф…
И даже утренние стоянки на перегонах участка между «Савеловской» и «Хорошевской», мучившие, поговаривают, пассажиров в первые две недели работы линии, - все эти отдельные недостатки (из которых влияние китайских специалистов представляется, на самом деле, самым крупным… вот почему-то есть у меня подозрение, что китайские строительные технологии, использованные при строительстве БКЛ, москвичи ещё вспомнят недобрым словом), если бы дело ограничивалось только ими, не стоили бы даже того, чтобы о них упоминать.
Все эти отдельные недостатки перекрываются, - с запасом, - главным достоинством Большой Кольцевой линии: она работает. «Команда Собянина» устроила шумную рекламную кампанию своего «главного транспортного проекта», с привлечением «звезд кино и эстрады» (которые и до сих пор рассказывают некоторым пассажирам московских автобусов о том, что БКЛ заработала) и журналистов «центрального телевидения» (они, как обычно, подошли к делу творчески: «Время в пути для жителей более 30 районов сократилось в несколько раз. Самый яркий пример — из Нагатинского Затона в Текстильщики теперь можно добраться в восемь раз быстрее — всего за шесть минут вместо 50»), - и от этой кампании вреда будет побольше, чем пользы… но в этот раз «Команде Собянина» есть, что рекламировать, есть, чем хвастаться. Большая Кольцевая линия метро отлично рекламирует сама себя.
Но… без крупных пакостей открытие «Большого метро-кольца», к сожалению, не обошлось. Кто именно их устроил – этого я не знаю; сейчас просто считаю важным рассказать о том, что они были.
Итак, торжественное, - со свободным входом на новые станции в течение следующих пяти дней, - открытие «сердца Московского метро» состоялось 1 марта. А вот, что говорил московский градоначальник 7 февраля: «Сейчас мы закончили полностью его, и в ближайшие дни, если вы сочтете возможным, с вашим участием хотим открыть Большую кольцевую линию уже в целом по всему кругу». Обращался он при этом, естественно, к уважаемому Национальному Лидеру Российской Федерации…
Могут, конечно, сказать, что те слова Собянина были художественным преувеличением, - мол, готово было не всё… ну так «Большое метро-кольцо» и открыли не совсем готовым, подземный переход между двумя «Электрозаводскими», например, строят до сих пор, продолжаются работы на «Авиамоторной» и «Текстильщиках». 7 февраля московский градоначальник очень чётко и громко, - это даже телевидение показывало, - сказал именно про «ближайшие дни». «Ближайшие дни» растянулись на три недели. И, опять же, могут сказать, что ничего страшного… так могут сказать те, кто никогда не пользовался Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиями.
По известным причинам, использование этих линий в часы пик в последние месяцы превратилось в пытку… ежедневную пытку для многих тысяч москвичей, у которых нет выбора. С 7 февраля по 1 марта нынешнего года каждый рабочий день время этой пытки скрашивалось приятным ожиданием: может быть, о том, что тут станет чуточку свободнее, объявят уже завтра…
Предполагаю, что уважаемый Национальный Лидер сам считал возможным открыть движение по Большой Кольцевой линии несколько раньше… примерно «на 23 февраля». Но 23 февраля многое пошло не так, - и, в итоге, облегчение условий пытки для жителей юго-восточной части Москвы пришлось отложить ещё на несколько дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий