"Википедия" иногда может быть полезной. Про Мельникова, который ныне стал "единым кандидатом в мэры Москвы" от КПРФ и МГОК, в "свободной энциклопедии" сообщается: "В 1970-е — 1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ. С 1986 по 1988 год — председатель объединённого профсоюзного комитета МГУ. С 1988 по 1991 год — секретарь парткома МГУ. В 1991 году стал доцентом МГУ. В 1990 году входил в секретариат ЦК КПСС". За пять лет из приёмной комиссии МГУ добраться до секретаря ЦК КПСС - это неплохая карьера. Но - не в том дело.
В 1990 году Мельников стал одним из секретарей ЦК КПСС, а в августе 1991 года случились всем известные события. По свидетельствам очевидцев, "секретариат заседал практически непрерывно в течение и 19, и 20, и первой половины 21 августа. Эти заседания отличались от обычных. Они проходили в самом узком, то есть собственно секретарском составе. Обычной практикой еще со сталинских времен было участие в заседаниях секретариата заведующих отделами ЦК - весьма влиятельной в партийной иерархии группы функционеров... На этот раз они не были допущены. Отсечены от влияния на выработку отношения к путчу и документов, которых ждали провинциальные центры, оказались конечно, не только собственно заведующие. Вместе с ними был отсечен и весь аппарат ЦК... К исходу дня 20 августа ведущих функционеров ознакомили с проектом заявления ЦК, которое было вымучено самим Секретариатом. Предполагалось, что оно прозвучит в программе "Время". Заявление носило крайне аморфный характер, обнаруживая полную бесхребетность и отсутствие политической воли. В нем "принималась к сведению" информация ГКЧП о том, что с генсеком ничего непоправимого не случилось и давалось обставленное оговорками обещание поддержки путчистам, если ГКЧП будет "выражать чаяния народа". Натиск среднего звена на руководство оказался столь настойчивым, что партийные бонзы дрогнули и отозвали заявление. По свидетельству одного из работников телевидения, его буквально вынули из рук диктора главной политической телепрограммы. Такое заявление возможно и было бы хуже, чем ничего. Но и "ничего" от правящей партии в момент путча, длившегося уже двое суток, было не лучше".
Здорово, не правда ли? Особенно если вспомнить дальнейшую судьбу партии, секретариат которой "заседал практически непрерывно в течение и 19, и 20, и первой половины 21 августа" "в самом узком, то есть собственно секретарском составе". Видимым итогом непрерывного заседания стала пресс-конференция 21 августа: "«Секретариат ЦК КПСС, как и все общество, был поставлен в чрезвычайные условия», заявил 21 августа на пресс-конференции в Москве член Политбюро, секретарь ЦК КПСС А.Дзасохов. Партии пришлось давать оценку случившемуся «постфактум». Дзасохов зачитал заявление Секретариата ЦК КПСС, в котором отмечается «недопустимость использования чрезвычайного положения какой бы то ни было политической силой или лицом». Секретариат ЦК выступает за немедленное рассмотрение сложившегося положения Верховным Советом или Съездом народных депутатов СССР, а также за скорейший созыв Пленума ЦК КПСС с участием М.Горбачева". Вот, собственно, и... всё, что общественность знает о действиях Секретариата ЦК КПСС в дни, когда, без преувеличения, решалась судьба Советского Союза. Судьбу страны решали, с одной стороны, неизвестно кто (создание ГКЧП никакими советскими законами не предусматривалось, а уж с учётом уже довольно широко известной программы, обещавшей: "Развивая многоукладный характер народного хозяйства, мы будем поддерживать и частное предпринимательство, предоставляя ему необходимые возможности для развития производства и сферы услуг", - понять, что это за люди были, на самом деле, становится совсем невозможно... впрочем, я думаю, потом они, на какое-то время, стали вполне искренними коммунистами, и левая оппозиция, их поддерживавшая, была не так уж неправа, - только нужно иметь в виду, что этими искренними коммунистами они стали не раньше, чем оказались в "Матросской тишине"), - с другой, известно кто, то есть буржуазные "демократы", во главе с Ельциным. А многомиллионная КПСС, авангард рабочего класса и всего трудового народа... не смогла сделать вообще ничего.
Так вот. Раз уж господин-товарищ Мельников собрался в "мэры" Москвы, - не пора ли ему, бывшему в 1991 году секретарём ЦК КПСС, рассказать, наконец, всю правду о том, чем в памятные августовские дни занимался Секретариат ЦК КПСС? Хотя бы для поднятия собственной популярности, - он же ведь в "демократических выборах" собрался участвовать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий