В среде российских коммунистов считается хорошим тоном писать про власовскую тряпку и тому подобное... а я - не буду. Тем более, что сам про эту самую тряпку написал не так уж мало. А в этом году есть возможность провести забавную (на первый взгляд) параллель, о которой уже говорилось. В августе 1991 года десятки тысяч москалей вышли под трёхцветными бело-сине-красными флагами на борьбу против хунты, за Новую Россию. И весной 2014 года десятки тысяч москалей вышли под трёхцветными бело-сине-красными флагами на борьбу против хунты, за Новороссию - только "хунта", на сей раз, была "киевская", и дело происходило не в Москве, а на "Юго-Востоке" Украины.
Потом бело-сине-красные флаги им посоветовали убрать куда-нибудь подальше (а всех, кто намёк не понял, вызвали в Москву), да и содержание темы "Новороссии" сильно изменилось... но это - уже другая история, а сейчас интереснее поразмыслить над вопросом, есть ли какая-то связь между триколором и идеей "Новой России", и откуда она взялась. Потому как с "хунтой" всё, более-менее, ясно, - слово "хунта" получило в русском языке широкое (выходящее за границы специальных "испанской" и "латиноамериканской" тем) распространение в середине 70-ых годов XX века, и связано это было с известными событиями в Чили (которые, помимо прочего, примечательны тем, что это было, пожалуй, наиболее широко освещённое советским телевидением событие подобного рода, - убийству Патриса Лумумбы, к примеру, внимания было уделено в разы меньше, да и влияние телевидения на советский народ тогда было гораздо слабее). А вот с триколором и "Новой Россией" всё не столь очевидно.
То, что связь есть - известно, и известно широко: появление бело-сине-красного флага в России связано с деятельностью Петра Великого, это было, можно сказать, знамя "Петровского проекта", а "Петровский проект" как раз и предполагал создание Новой России на месте Московского царства. С тех пор (к 1991 году) прошли уже века, трёхцветный флаг "засветился" над рядами сперва белогвардейцев, а потом и помянутых власовцев... но на рубеже 70-ых - 80-ых годов некие силы, видимо, решили напомнить советским телезрителям историю трёхцветного флага. Через кинотеатры и телевизор.
Первое, что приходит в голову - фильмы "В начале славных дел" и "Юность Петра" (1980 год), а также сериал "Россия молодая" (1982 год).
А вообще, это довольно-таки любопытно:
Год | Страна | Название | Режиссёр | Пётр Первый | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
1910 | Российская империя | Пётр Великий | Кай Ганзен Василий Гончаров | Пётр Воинов | |
1918 | РСФСР | Царевич Алексей | Юрий Желябужский | Леонид Леонидов | |
1937—1938 | СССР | Пётр Первый | Владимир Петров | Николай Симонов | |
1943 | СССР | Давид-Бек | Амо Бек-Назарян В. Бадалян | Владимир Ершов | |
1970 | СССР | Баллада о Беринге и его друзьях | Юрий Швырёв | Роман Ткачук | |
1972 | СССР | Табачный капитан | Игорь Усов | Владлен Давыдов | |
1973 | СССР | Дмитрий Кантемир | Владимир Иовицэ Виталий Калашников | Александр Лазарев | |
1976 | СССР | Сказ про то, как царь Пётр арапа женил | Александр Митта | Алексей Петренко | |
1980 | СССР ГДР | Юность Петра | Сергей Герасимов | Дмитрий Золотухин | |
1980 | СССР ГДР | В начале славных дел | Сергей Герасимов | Дмитрий Золотухин | |
1981 | СССР ГДР | Россия молодая | Илья Гурин | Дмитрий Золотухин | 9-серийный телевизионный художественный фильм по одноимённому роману Юрия Германа |
1983 | СССР | Демидовы | Ярополк Лапшин | Александр Лазарев | |
1986 | СССР | Тайный посол | Халмамед Какабаев | Александр Лазарев | |
1986 | СССР США | Пётр Великий | Марвин Чомски Лоуренс Шиллер | Грехем Макграт (10-летний Пётр) Ян Никлас (молодой Пётр) Максимилиан Шелл (Пётр Великий) | Телесериал |
1986 | Великобритания | Россия | Евгений Тиличеев | Телесериал | |
1986 | СССР | Михайло Ломоносов | Александр Прошкин | Дмитрий Диджиокас | |
1997 | Россия | Царевич Алексей | Виталий Мельников | Виктор Степанов | |
2000 | Россия | Тайны дворцовых переворотов | Светлана Дружинина | Николай Караченцов |
В общем, именно рубеж 70-ых - 80-ых годов - время "возвращения триколора". Что любопытно: и "В начале славных дел", и "Россия молодая" - это произведения, рассказывающие, преимущественно, о "московском" периоде правления Петра.
Что же касается образа "власовской тряпки", то... здесь начинается самое любопытное. Я полагаю, это - как с "советскими бандеровцами": "бандеровцы" должны были, одним своим видом, отталкивать большинство народа от националистических и сепаратистских движений; а "российской группировке" (возникновение которой условные аналитики реакционного крыла КГБ СССР вполне могли предвидеть, - уж они-то об особенностях хозяйственного положения Москвы и России в рамках СССР знали лучше всех) был предназначен (в связке с идеей "Новой России") "власовский флаг", под который никогда не встанет большинство. Только большинство - взяло, да и встало, поломав все хитрые планы... и сделав власовскую тряпку - государственным флагом Российской Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий