четверг, 23 июня 2016 г.

Книжная война #Селезнев #ПрямаяРечь #книга #культура #КультурныйФронт #Путин #книги #Госдума #Дума

"Перестрелка книгами", случившаяся некоторое время назад между "питерскими" и "лужковскими", получила неожиданное продолжение.

Как мало мы, оказывается, знали о Геннадии Селезневе! А могли бы узнать. Была такая возможность. Могли бы спросить его самого. Он бы ответил честно, не пытаясь что-то или кого-то приукрасить и вполне самокритично. Но с личными вопросами к нему мы опоздали почти на год. И теперь ищем ответы и делаем открытия, перелистывая страницы книги "Геннадий Селезнев. Прямая речь", которую собрали и издали его друзья, соратники, близкие люди, вспоминая и пытаясь понять, кого потеряли - через месяц исполняется год с трагического дня ухода из жизни Геннадия Николаевича Селезнева.
Название печатного продукта, совпадающее с названием "трехтомника Путина", не оставляет сомнений в том, что в вышеупомянутой "перестрелке" его появление имеет самое прямое отношение. Остаётся лишь разобраться, кто именно вмешался в эту "перестрелку" с таким оружием.

Если взглянуть на биографию Селезнева, не особо вдумываясь в детали, его, пожалуй, можно принять за "питерского" деятеля. Если же, всё-таки, вдумываться, - то станет понятно, что хотя значительная часть сознательной жизни данного деятеля и прошла в Ленинграде, к "питерскому" клану он отношения не имел: ядром этого клана была "команда Собчака", с которой у Селезнева не было общих дел... к тому же, во второй половине "лихих девяностых" именно Селезнев "взял под крыло" депутата Шутова, который "предал" Собчака и компанию и стал "копать" под них (самому Шутову, правда, "покровительство" Селезнева не слишком помогло, но это уже другая история). В том, что Селезнев в "лихие девяностые" состоялся как политик, куда большую роль сыграло место его рождения: Серов, Свердловская область. Это сделало его "своим" для заправлявшей тогда в России "уральской братвы", поэтому в 1996 году "уральские" смирились с "красным спикером", - а во время "парламентского кризиса" 2000 года именно он стал кандидатом на должность председателя как бы парламента от существовавшего тогда союза "питерских" и "уральских", в противовес "лужковцу" Примакову. У "питерских" не было особых причин, чтобы поддерживать покровителя Шутова, но в рамках перехода рычагов управления буржуазным государством от "уральских" к "питерским" (происходившего, как теперь известно, не без поддержки со стороны "тихих американцев") наличие при "питерском" президенте "уральского" спикера как бы парламента было вполне логичным.

К слову, Селезнев, до того как стал председателем как бы парламента, несколько лет работал в редакции газеты "Правда", - в частности, именно при редакторе Селезневе главное советское издание превратилось в "Правду Зюганова". Как Вы, товарищ Читатель, возможно, помните, у "уральских" был свой человек и в редколлегии "Советской России", - если с американским посольством Партия Зюганова держала связь через структуры наподобие РАУ, то с "уральской братвой" у неё был совместный издательский бизнес. В "нулевые", по мере того, как "уральских" всё дальше оттесняли от "кормила", карьера Селезнева пошла под откос: в 2002 году его выгнали из Партии Зюганова и редакции "Правды", в 2003-ем он перестал быть председателем как бы парламента, в 2007-ом и вовсе покинул "Госдуму", уйдя в банковские дела. О Селезневе как политике вновь вспомнили лишь в "Болотные" времена, и могли бы забыть вновь, но... теперь, усилиями "уральских", он стал "человеком-легендой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий