Для начала - немного официоза:
Движение поездов в московском метро постепенно восстанавливается после кратковременного вечернего сбоя. Как сообщила пресс-служба подземки, технические проблемы фиксировались на южном участке Таганско-Краснопресненской линии. Составы уже водятся в график, ритм движения вскоре нормализуется. Напомним, что сообщение о сбое поступило в 18:40. Поезда следовали с увеличенными интервалами по всей линии.Так получилось, что через некоторое время после начала этого кратковременного вечернего сбоя я оказался на станции "Таганская". И мне, как и всем, кто там присутствовал около семи часов вечера, можно сказать, повезло, - к той платформе, которая "из центра", подали пустой состав. Можно сказать, - а можно и не сказать, потому что состав этот состоял из новейших вагонов "Москва". В апреле состоящие из таких вагонов "электропоезда нового поколения" торжественно (очень торжественно) выпустили на "фиолетовую" ветку метро. Не могу не признать, что эти вагоны гораздо красивее, чем старые, "унаследованные" московским метро от времён СССР, - особенно изнутри; жизнерадостная расцветка... электронное табло, показывающее, какие станции поезд прошёл и к какой подъезжает... это всё очень здорово. Есть, однако, одно "но".
"Скучный" советский вагон метро выглядел примерно вот так:
В "сверх-современные" вагоны же разработчики кое-что добавили. И я, опять же, не могу сказать, что это добавление совсем уж не имеет смысла: когда вагоны заполнены примерно наполовину, стоять в "сверх-современном", пожалуй, оказывается удобнее, чем в "скучном". Вот только каждый рабочий день московское метро несколько часов работает в другом режиме, - когда вагоны заполняются под завязку... хотя главное, в данном случае, даже не то, насколько они заполнены, а то, как происходит заполнение.
Перед прибытием поезда платформа уже плотно забита народом; перед её краем люди стоят весьма плотно в несколько рядов, первый ряд - сильно за "полосой безопасности" (временами работники метрополитена вежливо просят собравшихся "отойти дальше от края платформы"; отвлечённо говоря, просьба правильная и обоснованная, но в таких обстоятельствах является настоящим издевательством, поскольку последний ряд стоит от края платформы достаточно далеко, первому ряду некуда деваться, а навыки хождения строем давно утрачены). После долгого (в таких условиях всё, что больше минуты - "долго") ожидания поезд, наконец, прибывает; разумеется, там тоже есть люди, некоторые из них, разумеется кое-как выходят, - и нередко случается так, что последние из выходящих покидают вагон как раз тогда, когда машинист включает запись: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция...". После этого, само собой, входящие бросаются на приступ, давя и толкая друг друга (в чём людей трудно обвинять, потому что деваться некуда, и всем надо; я слыхал, в советское время на московских предприятиях начала и окончания рабочего времени были специально согласовывались именно для того, чтобы в метро не возникала давка, - где-то работников "отпускали" чуть раньше, где-то чуть позже, всё это делалось с учётом положения предприятий относительно станций метро, - но... то были времена "административно-командной системы", а сейчас на дворе "свободный рынок", и о таком даже мечтать нечего).
Вчера нам, повторюсь, в каком-то смысле повезло: мы, оказавшиеся на "Таганской" около семи вечера, "штурмовали" пустые вагоны. Вот только скопилось нас на платформе немного побольше, чем "в среднем" в часы пик. А на входе в "сверх-современные" вагоны нас, "счастливчиков", встречало вот это:
И то, что об вот это вчера, кажется, никого не раздавили, лично я могу объяснить только удачным стечением обстоятельств. Установка прямо напротив вагонных дверей "волнорезов" - это... очень "человеколюбиво".
via МПГ "Октябрь-большевики". Издание "На ножах" https://octbol.livejournal.com/684696.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий