Вчера утром москвичи, пользующиеся «Замоскворецкой» («зеленой») и, в особенности, «Таганско-Краснопресненской» («фиолетовой») ветками московского метро пережили не самые приятные в своей жизни события:
С большими проблемами сегодня столкнулись тысячи пассажиров метро. В утренний час пик сразу на двух загруженных ветках — Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской — встали поезда. На платформах скопилось огромное количество людей, жуткая давка возникла на выходе со станций. Пассажирам пришлось искать другие способы добраться на работу
Всё дело вот в чём. Весной прошлого года по «фиолетовой» ветке пустили «электропоезда нового поколения», известные под названием «Москва». Тех, кто пользуется самой загруженной веткой метро в часы пик, эти поезда сразу же заставили взвыть, но помимо «волнорезов», которые всё-таки убрали, у их «инновационных» вагонов была ещё одна особенность, с которой никто, разумеется, ничего делать не собирался:
«Еще среди достоинств - новые безопасные двери, которые не могут никого прищемить. Они не закроются, если в проеме оказался человек. За несколько секунд до закрытия дверей раздается звуковой сигнал и загорается яркая подсветка, которые предупреждают пассажиров о том, что посадка закончена. Но в час пик на переполненной ветке, опаздывая на работу, люди не обращают на это внимания. И двери "Москвы" пассажиры продолжают штурмовать даже после всех сигналов, из-за чего и начинаются проблемы с электроникой. Делают новые поезда на заводе "Метровагонмаш". Зам генерального директора предприятия Александр Никитенко рассказал »РГ«, что если система противозажатия сработала три раза подряд, то двери автоматически блокируются в открытом положении. "После этого необходимо перезагрузить систему управления поездом. Такое решение применяется в конструкции для обеспечения безопасности проезда пассажиров", - объясняет он»
Пока поезда были «свежие», это не приводило к каким-то «большим» сбоям, — но за полтора с лишним года использования «инновационные» вагоны разболтались, «электроника» и «механика» там стали работать похуже... вот, собственно говоря, в этом и заключается ближайшая причина вчерашнего «глобального сбоя».
Но это — то, что на поверхности. Если же посмотреть поглубже, то приходится задаться вопросом: а почему, собственно, «фиолетовая» ветка по утрам и по вечерам постоянно оказывается переполненной. Размышляя над этим вопросом, трудно не прийти к выводу, что в столице крайне неразумноустроено распределение рабочей силы; порой складывается ощущение, что «работодатели» целенаправленно подбирают работников, живущих в других концах города, по отношению к месту работы, — и возникает подозрение, что их к этому поощряют «сверху». А в итоге, — каждое утро на «крайних» станциях «Таганско-Краснопресненской линии» («Выхино», «Рязанский проспект», «Кузьминки», «Текстильщики», «Щукинская» «Тушинская», «Сходненская») происходит пресловутый «штурм вагонов». После того, как открылись станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», жителей Котельников москвичи, живущие чуть ближе к центру, стали тихо ненавидеть (порой, в те самые часы пик, эта ненависть перестаёт быть тихой)... а к Новому году «команда Собянина» готовит им очередной подарок в виде первых четырёх станций «Некрасовской линии», после открытия которых к жителям Котельников прибавятся ещё и жители, соответственно, Некрасовки. Это, кстати, очень удобно: держать людей в скотских условиях (утром поезда, проезжающие между «Кузьмнками» и «Пролетарской», очень напоминают пресловутую бочку с сельдями), — и, в добавок, стравливать между собой. Думаю, большинство моих земляков, вообще-то, это понимает, но, всё-таки, нелишне будет проговорить: отнюдь не жители Котельников создали нынешний порядок распределения рабочей силы москвичей; этот порядок создан «свободным рынком» и теми, кто на этом «свободном рынке» «играет» успешнее других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий