понедельник, 7 ноября 2016 г.

По чужому расписанию

Сегодня, в качестве некоторого дополнения ко вчерашнему материалу, - и в честь 99-ой годовщины Великой Октябрьской, само собой, - хотелось бы сказать несколько слов о том, как мы дошли до жизни такой. И не вообще, - а именно в связи с тем, как левая общественность, московская и не только, отмечала годовщины Октябрьской революции, с тех самых пор, как день 7 ноября перестал быть в ельцинско-путинской России выходным. Соответствующий "закон", напомню, был принят в конце 2004 года, - и уже в следующем, 2005-ом, он (что с "законами" в ельцинско-путинском буржуазном государстве редко, но, всё-таки, бывает) начал действовать.

Российская левая общественность, разумеется, с "отменой 7 ноября" не согласилась, и с того самого 2005-го стала устраивать 7 ноября уличные акции, большая часть которых, все эти годы, согласовывалась с буржуазным начальством (исключения можно пересчитать по пальцам одной руки). В рабочие дни они, естественно, назначались на вечернее время, маршировать и митинговать сторонникам общественной собственности приходилось в темноте и на холоде, - что, вкупе с обязательными полицейскими оцеплениями и огораживающими места митингов и шествий заборами (прежде всего это касается Москвы), само собой, отнюдь не способствовало улучшению настроения коммунистов и сочувствующих... ну, а о том, как это всё выглядело со стороны, я говорить не буду ничего, чтобы не портить Ваше, товарищ Читатель, настроение ещё сильнее; напомню лишь слова моего покойного товарища Олега Романова о подобных мероприятиях: ""Случайно зашедших" нет вовсе, по причине организации охраны митинга силами правопорядка".

Первое, что вызывает вопросы, - прежде всего к руководителям коммунистических и левых объединений, но, в то же время, и к рядовому активу, который с этим соглашался, - при изучении "новейшей" практики празднования 7 ноября, это, собственно говоря, то, почему российские коммунисты "упёрлись" именно в этот день. Быть может, кому-то этот вопрос покажется "кощунственным", - и тем не менее. Подготовку вооружённого восстания в Петрограде, как известно, большевики начали задолго до 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года, утверждение же Советской власти в России (даже если брать не всю страну, а лишь основные промышленные центры) завершилось значительно позже, - даже в Москве, будущей столице Советской России, Советская власть окончательно установилась лишь 15 (2) ноября (и если в Петрограде революция победила почти без крови, то в Москве несколько дней шли тяжёлые и кровопролитные бои). Соответственно, в переносе праздничных мероприятий с ("строго") 7 ноября на, скажем, любой выходной день, выпадающий на период с 7 по 12 ноября, - не было бы никакого "предательства", никакого "отречения от собственного прошлого". Согласованный с буржуазным начальством митинг в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции, который бы проводился, например, 9 ноября, - ничем не отличался бы от аналогичного митинга, проводившегося 7 ноября... ничем, кроме того, что 9 ноября, в выходной день, участникам мероприятия было бы удобнее выйти на него.

Но, допустим, "священное" ("ритуальное") значение имеет именно день 7 ноября. Допустим, 7 ноября, - это что-то вроде Первомая, и перенос праздника на другой день недопустим. Известно же, что до революции в России, - как и во многих других странах, - рабочие, несмотря ни на какие запреты, выходили на маёвки, не боялись даже вступать в драки с царской полицией, чтобы отметить Первомай... и вот тут, собственно говоря, к руководству и активу коммунистических и левых организаций "постсоветской" России возникает следующий вопрос. Если проводящиеся с 2005 года "октябрёвки" - это что-то вроде дореволюционных маёвок, то почему же они проводились так, как описано выше... почему их проводили после работы и согласовывали их проведение с буржуазным начальством, если, как известно, дореволюционные маёвки проходили именно "в формате" массовых забастовок и столкновений с царской полицией: "Сто тысяч бастующих первого мая — говорила на другой день правительственная печать. Сто двадцать пять тысяч — сообщали буржуазные газеты, по первым телеграфным информациям («Киевская Мысль»). Сто пятьдесят тысяч — телеграфировал из Петербурга корреспондент центрального органа германской социал-демократии. А на другой день уже вся буржуазная пресса давала цифру 200—220 тысяч. Число стачечников на деле дошло до 250 тысяч! Но, помимо числа бастующих первого мая, еще гораздо внушительнее — и гораздо знаменательнее — были революционные уличные демонстрации рабочих. С пением революционных песен, с громкими призывами к революции во всех предместьях столицы и во всех концах города, с красными флагами боролись рабочие толпы в течение нескольких часов против мобилизованных, с удесятеренной энергией правительством, сил полиции и охраны. И рабочие сумели дать почувствовать наиболее ретивым из царских опричников, что борьба идет не на шутку, что перед полицией не горстка игрушечного, славянофильского, дела людишек, что встали действительно массы трудящегося класса столицы" (Ленин, ПСС, т. 23, с. 297 - 298). Если российская левая общественность действительно собиралась "отстоять 7 ноября", - то за это следовало драться, ради этого следовало, по крайней мере, призывать ко всероссийской политической забастовке.

И самое "смешное"... заключается в том, что тогда, в 2004 - 2005 годах, некоторые условия для того, чтобы этот призыв (призыв левой общественности к ноябрьской политической стачке) мог быть услышан. Тогда "путинизм", по сути дела, только-только сформировался, "анти-экстремистское законодательство" едва-едва начало действовать; рабочая молодёжь тогда ещё готова была жечь в центре Москвы "милицейские" машины (и драться, - не толкаться, а именно драться по-настоящему, - с полицаями), старики-пенсионеры ещё были способны перекрывать автомобильные дороги... Даже официальная путинская "забастовочная статистика" сообщает об интересующих нас годах кое-что примечательное: "Годы - Число организаций, на котоpых пpоходили забастовки (Численность работников, участвовавших в забастовках, тыс. человек)... 2002 - 80 (3,9), 2003 - 67 (5,7), 2004 - 5933 (195,5), 2005 - 2575 (84,6), 2006 - 8 (1,2)"; да, учтённые путинскими "статистиками" забастовки тех лет были, главным образом, однодневными, да, эти данные получились, во многом, благодаря проходившим в те годы забастовкам "бюджетников", преимущественно работников умственного труда, - но кто сказал, что если бы левые активисты (включая и рядовых зюгановцев) основательно взялись за организацию агитационной кампании в пользу ноябрьской политической стачки, она не нашла бы отклик и в рабочей среде? "Забастовочные настроения" в России тогда, в любом случае, существовали, и это были массовые настроения, даже путинская "забастовочная статистика" не могла их "не замечать".

Короче говоря, почва для полноценных октябрёвок имелась. Но... соответствующий призыв так и не раздался. Левая общественность все эти годы "принципиально" устраивала праздничные мероприятия именно 7 ноября (или, быть может, правильнее сказать, что "вожди" выгоняли активистов на улицустрого в этот день), - и столь же "принципиально" из года в год выпрашивала у буржуазного начальства разрешения на эти мероприятия. И буржуазное начальство разрешало, - при условии, что соответствующие мероприятия будут проходить "тихо, мирно" и, разумеется, после окончания рабочего дня. Стоит ли удивляться, что, в конце концов, судьба левой общественности оказалась целиком и полностью в руках полицаев?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий