воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Потом решили совместить...

 К итогам прошедших неделю назад в России электоральных мероприятий придётся, видимо, возвращаться ещё не раз: достоянием гласности они становятся постепенно. Вполне они станут ясны тогда, когда будет избран председатель нынешнего созыва уважаемого парламента, — продление полномочий Володина, насколько я понимаю, не предрешено, — и решится вопрос с утверждением министров российского правительства (вполне возможно, правительственную перетряску отложат до 2024 года, но может быть и по-другому). Пока же, вслед за явкой, можно обсудить распределение депутатских мест между уважаемыми путинскими политическими партиями.


Поскольку, как я заметил, многие россияне плохо помнят историю собственной страны, — не только древнюю, но и новейшую, — придётся, для начала, кое-что напомнить. Десять лет назад, в 2011 году, тогдашний председатель путинской избирательной комиссии Чуров объявил о том, что почти 65,7 миллиона «простых» россиян (60,21% всех, кто имел право голоса), совместными усилиями, сформировали состав уважаемого парламента, в котором «Единая Россия», заручившись поддержкой 49,32% избирателей, получила 238 депутатских мандатов из 450, — тем самым утратив конституционное большинство; Партия Зюганова, по тем же данным, была поддержана 19,19% избирателей, что дало ей 92 мандата. Оглашённые Чуровым итоги выборов тогда у многих вызвали сомнения, что стало поводом для известных событий... но сейчас речь не об этом, а об официальных данных, которые я Вас, товарищ Читатель, попрошу запомнить: 60,21% явка, 49,32% за «Единую Россию», 19,19% голосов («сознательных» и «протестных») за Партию Зюганова.

Пять лет назад Памфилова огласила совсем непохожие на вышеописанные итоги «всенародного волеизъявления»: явка — 47,88% (52,7 миллиона человек), за «Единую Россию» — 54,2% голосов, за Партию Зюганова — 13,34%. Одержав, по официальным данным, сокрушительную победу в одномандатных округах, «Единая Россия» вернула себе конституционное большинство в уважаемом парламенте.

Нынче же Памфилова рассказывает о следующем: явка — 51,68% (56,3 миллиона человек), за «Единую Россию» — 49,82% голосов, за Партию Зюганова — 18,93%. Несмотря на падение популярности, «Единая Россия» сохраняет конституционное большинство... и даже в том случае, если вдруг Партии Зюганова будут-таки подарены все десять «спорных» мандатов депутатов от Москвы, — у «Единой России» всё равно останется конституционное большинство.

Таким образом, итоги нынешних электоральных мероприятий как бы совмещают в себе «Модель-2011» и «Модель-2016»: вполне официально признаётся, что правящая партия подрастеряла популярность, — но «объединенная оппозиция» не получает от этого вообще ничего... если не считать одного-двух десятков «дополнительных» депутатских мест у Партии Зюганова и, соответственно, какого-то количества дополнительных бюджетных рублей для «Главной оппозиционной силы страны».

Собственно говоря, Зюганов и его приспешники на этих электоральных мероприятиях, вне всяких сомнений, победили, — и победили задолго до того, как открылись двери избирательных участков. Если пять лет назад Партия Зюганова уже была «путеводной звездой» для левой общественности, но тогда под неё окончательно «легли» только последователи Биеца, — то теперь под Партию Зюганова уложилось штабелями всё «левое поле», за исключением эко-системы Семина; на работы по укреплению стен концлагеря партийного типа мобилизовали не только «неотроцкиста» Баранова, но и «телевизионного киллера» Караулова (!), из избирательных бюллетеней загадочным образом исчезли почти все «партии-обманки» («Компартию социальной справедливости» Шевченко вывел из числа «компартий»; остались, правда, «Коммунисты России», но эта организация сдулась и скорее помогает Партии Зюганова, — вот, мол, какие «альтернативные коммунисты» отвратительные, а КПРФ хоть что-то полезное делает, — чем мешает)... даже экстремисты Навального от призывов «голосовать за кого угодно кроме «Единой России»» плавно перешли к агитации за «самых популярных оппозиционеров из допущенных», а таковыми загадочным образом оказались, в основном, именно зюгановцы.

Электоральные мероприятия нынешнего года, таким образом, высветили следующую расстановку сил в российском обществе. С одной стороны — большинство народа, которое отказало в доверии ельцинско-путинскому государственному порядку; официальная статистика признала, что не менее 52 миллионов «простых» россиян (рабочих, крестьян, «простых» интеллигентов) отказались участвовать в «Празднике волеизъявления». С другой стороны — агрессивно послушное меньшинство, в общей сложности составляющее порядка 39 миллионов человек; оно состоит, из, собственно, «хозяев России» (вместе с членами семей и ближайшей челядью их, самое большое, миллиона три), всяческой их обслуги (прежде всего, конечно же, военных, полицаев и прочей «хозяйской» охраны), более-менее сознательно голосовавшей за правящую партию, чтобы таким образом решить какие-то свои личные вопросы и... «глупеньких жертв обмана и самообмана в политике» (выражаясь словами Владимира Ильича Ленина), которые сами себя убедили в том, что их участие в путинских электоральных мероприятиях является каким-то «актом Сопротивления», что отдав свой голос Партии Зюганова они «поддержат партию рабочего класса» или «замедлят ползучую декоммунизацию» (когда по поводу ползучей декоммунизации начинают сокрушаться маоисты, это очень забавно само по себе, но сейчас не об этом), — или ещё какой-нибудь подобной чуши. В промежутке между ними находятся сторонники «малых партий», но (можно ещё раз вспомнить Ленина) «надо учитывать силы в десятки миллионов; меньше в политике не считается, меньше политика отбрасывает, как величину, не имеющую никакого значения».

Комментариев нет:

Отправить комментарий