В связи с проведением исторической Специальной Операции нашей русской освободительной армии на территории Украины особую актуальность, особую остроту, особое значение приобретает вопрос сохранения Исторической Памяти о Великой Отечественной войне, — и, в частности, о преступлениях пособников немецкого фашизма и той символике, которую они использовали, совершая свои мерзкие преступления. Чуть больше месяца назад уважаемое Министерство Обороны РФ предъявило всему миру чудовищные свидетельства того, что бывает, когда об этом забывают:
МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Минобороны России опубликовало новые кадры сдачи боевиков националистического формирования "Азов", которые были заблокированы на заводе "Азовсталь" в Мариуполе. На кадрах, опубликованных ведомством в своем Telegram-канале, российские военные осматривают татуировки вышедших боевиков. У большинства на телах есть татуировки с фашистскими и сатанинскими символами. У одного из националистов на руке татуировка в виде портрета Гитлера. У многих татуировки в виде фраз "Против всех", "Всех убить". Еще у одного боевика - цитата Гитлера.
Сегодня, в связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны, считаю нужным напомнить о деятельности двух преступных (по всей видимости, запрещённых в Российской Федерации) организаций, объединявших пособников немецких фашистов и японских милитаристов, — и той символике, которую эти пособники фашизма использовали.
1. «Первая Русская национальная армия»
Командир — Борис Алексеевич Смысловский. Флаг — трехцветный бело-сине-красный флаг дореволюционной России.
Когда заходит речь о русских прислужниках Гитлера, прежде всего вспоминают Власова и «власовцев», «Русскую Освободительную Армию» (ни в коем случае не путать с нашей русской освободительной армией, доблестно противостоящей прямо сейчас разгулу украинского неонацизма!). Численно «Власовцев» было гораздо больше, чем «смысловцев», но главное, чем они отличались и что нужно всегда о «власовцах» помнить (а об этом часто забывают): подчинённые Власова не являлись идейными противниками Советской власти.
РОА (по всей видимости, запрещённая в России организация) была в добровольно-принудительном порядке составлена из советских военнопленных; до того, как оказаться в плену, они (включая и их генерала) более-менее добросовестно сражались против гитлеровцев в рядах Красной Армии, — и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могли так всю войну и провоевать, а сейчас были бы уважаемыми ветеранами Войны (кто дожил бы, разумеется). Дивизия «Руссланд»(по всей видимости, запрещённая в России организация) Смысловского — иное дело; даже советские военнопленные, служившие в её составе, в плен в основном сдавались, вполне сознательно переходя на сторону гитлеровцев; идейные борцы за неправое дело, в общем.
Сведения о том, что гитлеровцы якобы запрещали власовцам воевать под трёхцветным флагом, я считал и считаю байкой (за годы её хождения в Интернете распространители так и не показали ни одного документа, который бы свидетельствовал о том, что гитлеровцы «репрессировали триколор»), — но эта байка правдоподобна: подавляющему большинству «воинов РОА», по большому счёту, было всё равно, под каким флагом жить... в отличие от «смысловцев»; эти, если бы им «запретили триколор», могли, пожалуй, даже взбунтоваться.
2. «Российский фашистский союз»
Лидер — Константин Владимирович Родзаевский. Флаг — черная свастика на желтом фоне ромба в белом прямоугольнике.
О русских прислужниках японского милитаризма вспоминают значительно реже, чем о прислужниках немецкого фашизма, — а зря... в свете нынешнего бурного развития российско-китайских отношений на «Партию Родзаевского» стоит иногда обращать внимание. Тем более что в своё время она была крупнейшей организацией в среде русской эмиграции, её численность, по некоторым данным, доходила до 20 тысяч активистов. При партии имелись женское движение («Российское женское фашистское движение»), молодёжная («Союз фашистской молодежи») и детская («Союз фашистских крошек») организации, — всё как у взрослых.
Помимо флага «георгиевской» расцветки, примечательно партийное приветствие: «По положению № 69 «О партийном приветствии» оно заключается «в поднятии правой руки от сердца к небу с возгласом — „Слава России!“»». Также заслуживает упоминания то, что в Российском фашистском союзе (по всей видимости, запрещённая в России организация) существовал культ Столыпина: «Идеологом русского фашизма сторонники Родзаевского считали бывшего премьер-министра царского правительства Петра Столыпина. Один из идеологов РФП, некто Горячкин, даже издал книгу "Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин", в которой назвал покойного премьера "даже гениальнее Муссолини"»; памятников Столыпину русские фашисты, насколько известно, не установили ни одного, — зато при их участии была организована «Академией имени Столыпина»... готовили в этой «Академии», кстати, агентуру, которую затем засылали на территорию СССР для ведения шпионской деятельности и антисоветской пропаганды.
С самого начала своей деятельности Российский фашистский союз (первоначально — «Русская фашистская партия») пользовался всесторонней поддержкой японских спецслужб. Правда, русские фашисты не избежали и «репрессий»: «С началом войны Родзаевский пытался агитировать японцев объявить войну СССР», — а у японских милитаристов были другие планы, и в конце концов партия русских фашистов даже была запрещена; на личных судьбах Родзаевского и других активистов РФС это никак не сказалось, — «фюрер русского фашизма» вплоть до конца Второй Мировой войны возглавлял культурно-просветительский отдел Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи... после начала Советско-японской войны японцы даже пытались вывезти своих помощников из зоны боевых действий, но не получилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий