воскресенье, 26 июня 2022 г.

Метро #Текстильщики. ФОТОРЕПОРТАЖ об улучшениях, которые есть... но их мало

 Некоторое время назад я пообещал непередаваемые ощущения всем, кто впервые заедет на станцию московского метро «Текстильщики» утром в будний день и попробует уехать в центр... а потом меня начали грызть сомнения. Сам-то я по утрам «Текстильщиками» уже сравнительно давно не пользуюсь, — вдруг за это время всё изменилось. Требовалась проверка. Итог проверки получился... довольно-таки неопределённым.


С одной стороны, человек, который в первый раз попадёт на «Текстильщики», сейчас всё равно испытает непередаваемые ощущения, — но... это будет совсем не то, что каждый рабочий день чувствовали мы ещё каких-то три-четыре года назад.

И сейчас уехать утром с «Текстильщиков» в центр — это не самая простая задача. Не самая простая. Но то, что происходит на этой станции сейчас, — это даже приблизительно не похоже на тот ужас, который творился три года назад. Сейчас перед дверями вагонов иногда кое-где выстраивается очередь в три-четыре «ряда», — а тогда это были именно ряды, тянувшиеся вдоль всей платформы, и хорошо ещё, если их было три-четыре. Извините, фотографиями подтвердить не могу: у меня, время от времени, возникало желание заснять тогдашнее безобразие... возникало, — и всякий раз быстро пропадало, потому что, во-первых, было просто некогда, а во-вторых, такая съёмка представлялась небезопасной для жизни.

За три года, прошедшие с тех пор, как я перестал пользоваться «Текстильщиками», московское буржуазное начальство, — нужно отдать ему должное, — сделало многое для того, чтобы разгрузить эту часть Таганско-Краснопресненской линии. Заработали «центральные диаметры», — до «наземного метро» им и сейчас далеко, но это значительно лучше, чем когда их совсем не было, — была запущена линия-дублёр... точнее, вторая линия-дублёр, поскольку Люблинско-Дмитровская, от «Волжской» до «Сретенского бульвара» (или даже до «Трубной»), по сути дела, тоже дублирует «Фиолетовую». Улучшения — есть. Учитывая, что в промежутке с 8-00 до 9-00 на «Кузьминки» (следующая из центра станция «Фиолетовой» линии), примерно раз в пятнадцать минут, подаются пустые составы (которые на «Текстильщики» приезжают уже полупустыми, но в них можно зайти без «борьбы за физическое существование»), — жить можно. И всё равно... выезд с «Текстильщиков» в центр по утрам по-прежнему даёт непередаваемые ощущения

И даже тогда, когда второе кольцо метро заработает на полную мощность (а оно ещё должно заработать), — «Проблему Фиолетовой линии» это облегчит, но не решит. Перегрузка Таганско-Краснопресненской линии создаётся тем обстоятельством, что «дальний» юго-восток Москвы — это, по сути дела, один большой «спальный район»; в прямом смысле слов, — москвичи и гости столицы здесь отсыпаются после работы. Здесь сравнительно дешёвое жильё (когда-то тут даже можно было купить квартиру, не влезая в долги слишком глубоко)... а вот рабочих мест значительно меньше, чем нуждающихся в источнике дохода жителей. Рабочие места (более-менее «хорошие») по капиталистической Москве распределяются таким образом, что тяготеют к «Москве-Сити», — к «благополучным» (и дорогим во всех смыслах) районам западной части города. «Мостиком», кое-как (изначально она для этого совершенно не предназначалась) связывающим «спальные» районы столицы с «благополучными» и является Таганско-Краснопресненская линия; «Команда Собянина», — и любая другая команда буржуазных управленцев, — здесь мало что может изменить, даже при большом желании. «Неблагополучие» юго-восточной части Москвы, — ко всему прочему, сильно пострадавшей во времена «Мировой войны с международным терроризмом» (именно здесь взрывали жилые дома, здесь же ставили «Норд-Ост»), — сложилось исторически... и чтобы его преодолеть, тоже понадобятся исторические события. До тех пор, — придётся довольствоваться улучшениями от очень плохого к просто плохому, увы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий