Почему-то захотелось оглянуться на пройденный путь и сделать некоторые выводы. Вообще-то, это надо просто время от времени делать, чтобы жить становилось легче, — но вот почему именно сейчас... Впрочем, а когда ещё-то, если не сейчас.
Вот есть такое объединение — «Революционная рабочая партия». Кто-то может сказать, что сейчас уже оно что есть, что нету, — но в истории, во всяком случае, оно осталось, то есть и по сей день существует хотя бы в виде следа. И так уж сложилось, что некоторый кусок существования вот этого объединения мне пришлось проследить от начала, — и до, собственно, сего дня; между прочим, это почти девять лет, — не так-то и мало, кое-какие выводы делать можно.
За это время РРП прошла через несколько расколов, дошла до... ну, не очень критической поддержки Партии Зюганова, у неё сменилось руководство (её вождь и вовсе умер; организация после этого, надо отдать ей должное, не развалилась), — но это всё, в общем-то, не так уж и важно. Любое троцкистское или квази-троцкистское объединение возьми (хоть в России, хоть где угодно) — будет примерно то же самое.
Эволюция РРП примечательна изменением её отношения к науке, — довольно уникальным, хотя тут, конечно, очень существенное влияние оказали особые обстоятельства, в которых Биецу и его последователям пришлось действовать.
Итак, в 2015 году, на выходе из «Объединенной коммунистической партии», у актива РРП научный централизм не вызывал ничего, кроме смеха. Менее чем через пять лет, в 2020 году, все организации, возникшие на базе той РРП безоговорочно приняли идеологию научного централизма в виде двух догматов:
Могут сказать, что во времена Борьбы с Пандемией эту идеологию приняли все троцкистские организации мира, — и это, похоже, так и есть (во всяком случае, я не слышал ни об одном троцкистском объединении, которое бы усомнилось в Коронавирусе, Масочном Режиме или ещё чём-нибудь). Однако вышеозначенную эволюцию проделали, всё-таки, только российские троцкисты, прежде всего — представители РРП.
Любопытно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий