Сегодня, по случаю выходного, решил предаться совершенно отвлечённым размышлениям... они к текущему моменту не имеют никакого отношения. То есть, вообще. Совсем-совсем. Надеюсь, товарищ Читатель, Вы меня правильно поймёте.
Давайте представим себе какую-то совершенно несправедливую войну. Может быть, запрограммированную или там ещё какую-нибудь... в общем, товарищ Читатель, в нашем с Вами воображении должна возникнуть некая военная операция, которая не имеет ничего общего с нашей уважаемой Специальной Военной Операцией. Вообще. Совсем-Совсем.
И вот, стало быть, есть какой-то народ (не имеющий ничего общего с Многонациональным Народом Этой Страны, конечно же), который вляпался в такую военную операцию (которая не имеет ничего общего с нашей уважаемой Специальной Военной Операцией). И вопрос возникает: а что же делать такому народу, чтобы выбраться из беды, в которую он попал.
И ответ... прост, но крайне неприятен. Когда вот такая военная операция (которая не имеет ничего общего с нашей уважаемой Специальной Военной Операцией) затягивается, перестаёт народу нравиться, — начинается поиск виноватых... и легче всего объявить, что виноваты все. Что не так всё однозначно, и та сторона тоже виновата... Можно даже какие-то «доводы» привести (даже «марксистские доводы»), в пользу, — только это будет неправильно.
Несправедливая война, — независимо от того, против кого она ведётся, — и есть несправедливая война. В ней есть правые и виноватые, есть нападающий и жертва нападения, — сколь бы отвратительно жертва ни выглядела и что бы ни провозглашала. По ходу несправедливых войн их жертвы, порой, очень невежливо и грубо высказываются о тех, кто напал, и часто несправедливо обвиняют всех жителей напавшего государства в «агрессии» или «пособничестве»... только это не имеет значения.
Потому что виновные — есть. Народ, вляпавшийся в несправедливую войну, — виновен в этом; виновен перед другими и перед самим собой.
Соответственно, первый шаг к тому, чтобы выбраться из безумия несправедливой войны — это ОСОЗНАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ВИНЫ. Если у народа хватает сил для того, чтобы самостоятельно признать свою неправоту, — не под влиянием военных поражений, а именно в силу осознания, — то он может и выбраться из безумной войны самостоятельно, избежав, тем самым, наиболее тяжёлых её последствий... собственно говоря, он может стать полноценным участником строительства «послевоенного мира», — не ему будут диктовать, но он сам будет решать; самостоятельность, разумеется, будет ограничена признанием вины, — но в этих границах у людей этого народа останется возможность решать самим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий