Почему-то опять вспомнились дела начала «лихих девяностых», когда в России думали, как быть с «наследством КПСС». Тогда в Конституционном Суде слушалось «Дело КПСС», — и с последствиями тех слушаний россияне имеют дело до сих пор... собственно, Партия Зюганова из них и родилась. Но сейчас — не об этом, а о судьях.
Председателем Конституционного Суда Российской Федерации тогда, как и сейчас, был В.Д.Зорькин. С перерывами этот выдающийся юрист возглавляет Конституционный Суд уже около трёх десятилетий, — и за это время его правовые воззрения претерпели определённую эволюцию. Вот за нею, товарищ Читатель, давайте и понаблюдаем... просто понаблюдаем, выводы каждый может сделать самостоятельно.
Итак, вначале: «Конституция СССР 1977 года установила в статье 10, что наряду с государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственностью социалистической собственностью является также имущество профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач. Систематическое толкование норм Конституции СССР и Конституции Российской Федерации, а также Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик и ГК Российской Федерации приводит Суд к заключению, что понятие "общественные организации" в данном контексте не включало КПСС. Об этом свидетельствует конституционная формула "профсоюзные и иные общественные организации". О КПСС в Конституции говорилось в статье 6, а в статье 7 - о роли профсоюзов, комсомола, кооперативных и других общественных организаций. Очевидно, что приведенная формула статьи 10 Конституции СССР 1977 года (соответствующих статей конституций союзных и автономных республик) корреспондирует именно ее статье 7. Законодатель в то время не мог включить КПСС в понятие "другие общественные организации", ибо это в корне противоречило бы фактическому положению КПСС как "руководящей и направляющей силы общества". В статье 6 Конституции СССР КПСС определялась как "ядро политической системы советского общества, государственных и общественных организаций". А в статье 7 Конституции СССР КПСС среди общественных организаций не называлась», — это из Постановления Конституционного Суда РФ от 30 ноября 1992 года, которым закончилось «Дело КПСС». Собственно, вопрос о партийном имуществе был в этом деле основным; Зорькин с коллегами, на основании своего личного систематического толкования норм советских законов и очевидности, пришли к «юридическому выводу», что имущество КПСС никому не принадлежало, а потому президент Российской Федерации мог распорядиться им по своему усмотрению.
Потом: президент Российской Федерации совершил тяжкое государственное преступление и утратил свои полномочия (краткое содержание заключения Конституционного Суда РФ № З-2 от 21 сентября 1993 года), — но у «президента», ставшего самозванцем, есть вооруженные силы, поэтому давайте с ним договариваться, хотя он и преступник (краткое содержание деятельности Зорькина В.Д. с 21 сентября по 4 октября 1993 года).
Затем: «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: "Мы были ваши, а вы - наши"», — это уже 2014 год, не постановление Конституционного Суда, а программная статья лично Зорькина.
И наконец: «Председатель Конституционного суда Российской Федерации Валерий Зорькин показал президенту РФ Владимиру Путину копию французской карты XVII века. По словам Зорькина, оригинал карты сейчас хранится во Франции. Российский лидер отметил, что до создания УССР «никакой Украины не было в истории человечества»». Тут уже систематическое толкование норм было без надобности...
Комментариев нет:
Отправить комментарий