вторник, 10 мая 2016 г.

Делать жизнь с кого... #ИграПрестолов #ДжонСноу #Джон_Сноу #Азор_Ахай #СкрытыйСмысл #конспирология






Прежде, чем рассуждать дальше о скрытом смысле финала второй серии шестого сезона "Игры престолов", - предлагаю Вам, товарищ Читатель, ещё раз насладиться этой картинкой. Правда ведь, с большим мастерством сделано? Композиция, выбор именно этого выражения лица актрисы... если бы товарищи из "Боротьбы" сами такое нарисовали, я был бы если не счастлив, то, пожалуй, глубоко удовлетворён. Увы...

Вернёмся к скрытым смыслам, - можно даже сказать, красным смыслам. Напомню методологическое замечание, сделанное ранее: при анализе представлений, существующих в выдуманном мире какого-либо художественного произведения, их целесообразно, сначала, соотносить с выдуманными "реалиями", - и лишь потом определять, какие общественные отношения в этом (выдуманных представлениях, выдуманных "реалиях" и их соотношениях друг с другом) нашли своё отражение. В выдуманной "вселенной Игры престолов", как уже говорилось, "миру людей" угрожает опасность со стороны "Иных", представляющих собой, грубо говоря, абсолютное зло; такова одна из "реалий" этого выдуманного мира. В выдуманной "реальности" "Иные" уже, однажды, вторгались в "мир людей", - это произошло за несколько тысяч лет до основных событий сериала. Первые люди и дети леса ("коренное население" Вестероса) объединились и вступили в войну против "Иных", получившую название "Войны за рассвет". Эта война закончилась тем, что люди смогли нанести "Иным" поражение и отбросить их далеко на север. Таковы, повторюсь, "реалии" выдуманного мира.

Что же касается существующих в этом выдуманном мире представлений, то тамошняя "наука" отрицает существование "Иных", зато более-менее чётки представления о них содержатся в двух религиях. Первая из них, само собой, - "вера в Старых Богов", исповедуемая первыми людьми (к которым относится большинство северян, включая и Старков; кроме того, представителями этой "этнической группы" являются "одичалые") и немногочисленными детьми леса. Вторая, как нетрудно догадаться, - "вера во Владыку Света". При этом, у "красных жрецов" и их последователей очень своеобразное представление об "Иных" и "Войне за рассвет", - детям леса (и их магии, само собой) там места нет, зато есть место герою-спасителю (Азору Ахаю)... про которого, разумеется, никто (включая детей леса) на Вестеросе ничего не знает. Однако казалось бы... пусть их представления немного различаются, но в главном-то эти религии сходятся: далеко на севере обитают "Иные", они представляют собой абсолютное зло, могут вновь напасть на "мир людей" и их нужно остановить; тут бы и наладить сотрудничество, - но нет. "Красные жрецы" фанатично нетерпимы ко всем другим религиям, кроме своей ("последователи Владыки Света считают богов других религий демонами и поддельными идолами, которых необходимо свергнуть и сжечь"), - это относится и к "вере в Старых Богов".

К оживлению Джона Сноу всё это имеет самое непосредственное отношение, - Мелисандра, как бы оживившая Джона, похоже, снова уверовала во "Владыку Света", а в ожившем Джоне Сноу "разглядела" "возрожденного Азора Ахая". Вполне возможно, далее у неё возникнет желание "очистить Север от богорощ" (святилищ "веры в Старых Богов"), - а Джона Сноу она попытается сделать главным исполнителем этого "священного дела". В любом случае, столкновение "веры во Владыку Света" и "веры в Старых Богов" представляется весьма вероятным; собственно, оно уже произошло, когда Мелисандра прочла молитву на высоком валирийском и это ничего не дало, зато Джон ожил после того, как остался наедине со "своим животным".

А теперь - самое интересное. Как я уже отмечал, "Дом Старков", - собственно, главные хранители "веры в Старых Богов" к югу от Стены, - сильно напоминает "постсоветскую" левую общественность (не только левых "постсоветского пространства", но и левых всего мира, каким он стал после гибели СССР и продолжает быть по сей день); прежде всего это относилось к "королю Севера" Роббу Старку и его соратникам, но, в общем-то, то же можно сказать и про всех остальных детей Эддарда. Сам же Эддард Старк, по отношению к "ныне живущим" Старкам являющийся прародителем, подозрительно похож на Томаса Мора, отца-основателя утопического коммунизма, - и в "постсоветском" левом движении, сколь бы громко те или иные его представители ни кричали о своём "марксизме", безраздельно господствуют утопические представления (в лучшем случае "разбавленные" марксизмом). Напрашивается мысль: а не является ли "вера в Старых Богов" в выдуманной "вселенной Игры престолов" неким аналогом современного утопизма в реальной действительности. И, соответственно, не является ли "вера во Владыку Света" неким аналогом научного коммунизма...

Возможно, предположение, сформулированное выше, является бредовым, - но если оно правильно, то многое встаёт на свои места. После мирового экономического кризиса 2008 года (последствия которого, в общем-то, не вполне преодолены по сей день) человечество в целом достаточно сильно "полевело". Возрос интерес к марксизму, - но среди людей, через некоторое время после начала кризиса вышедших на улицыСША, России и по всему миру), утопические представления преобладали, что, во многом, и предопределило поражение Мировой революции 2011 года. Выдуманная реальность "вселенной Игры престолов" не является точным отражением "постсоветской" реальности, - зато она отражает предпочтения тех, кто финансирует проект. Этим людям хотелось бы, чтобы всё оставалось так, как есть, - и именно для вбивания в головы широким народным массам представлений, способствующих сохранению существующего порядка, понадобилось создание выдуманной "реальности", в которой Старки (утописты) стали положительными героями (которым хочется подражать, даже несмотря на их постоянные неудачи), а их утопические представления оказались, в общем и целом, соответствующими (выдуманной) "действительности".

Комментариев нет:

Отправить комментарий