Неделю назад я, впервые за долгое время, похвалил буржуазное начальство московского метро, - и, как выяснилось, зря. После того, как столбы-поручни перед входными дверями, превращавшие поезда серии "Москва" в мясорубку, были убраны из вагонов, - проснулись, похоже, разработчики этого "гениального" конструкторского решения. Во вчерашнем выпуске "Российской газеты" появилось их разъяснение: "Эксперты уверены, что производитель со временем доведет до ума поезд "Москва"" (сроки этого самого "со временем", разумеется, не уточняются), - а "хозяева подземелья", тем временем... как бы это сказать помягче... обратились к общественному мнению. И вот уже свежая "Российская газета" радует читателей:
И вроде всё тут ясно, - как люди решат, так и будет, - но появляется сразу много вопросов. Почему это, например, голосование устроено "в аккаунте "ВКонтакте""; в Москве, вообще-то, имеется официальная площадка для голосований подобного рода, "Активный гражданин" называется... в народе она, правда, уже заслужила прозвище "фиктивный гражданин", но если результаты можно "накрутить" даже там, то у итогов "референдума" во "В контакте" какая будет достоверность?
Далее... в первые часы "контактный референдум" привлёк "почти полторы тысячи человек"; к настоящему времени (сутки с лишним спустя) участников набралось 2613, - и если прирост количества участников будет идти с примерно постоянной (постоянно убывающей) скоростью, а "На высказывание мнений дана неделя" (почему не месяц или три дня?), то каким образом начальство метро будет принимать, на основании голосования примерно 10 тысяч человек, решение, затрагивающее 1,2 миллиона пассажиров?! И как будет приниматься это решение, если сохранится соотношение, сложившееся в начале голосования: 40% (многим из которых просто нравится) "за поручни", 33% (среди которых есть уже получавшие из-за "вагонных столбов" травмы) "против поручней", 11% "без разницы"...
Из СМИ и того, что к ним можно приравнять, о "референдуме" пока сообщили "Российская газета" (не самое популярное издание), страницы Московского метро в "Фэйсбук" (порядка 19 тысяч подписчиков) и "В контакте" (70 тысяч подписчиков)... и, по большому счёту, всё. Телеканалы "ТВЦ" и "РЕН ТВ", рассказывая о том, что поручни из "Москвы" убрали, ограничились лишь намёками на возможность пересмотра этого решения с голоса народа: "Из каждого курсирующего в подземке состава было демонтировано по 30 поручней. Если нововведение соберет положительные отзывы, то новые поезда будут выпускать уже без них", "По сообщению пресс-службы метрополитена, было решено демонтировать все вертикальные поручни в рамках пилотного проекта. Если пассажиры положительно оценят данные изменения, поезда станут выпускать сразу без них". Есть неприятное ощущение, что решение вернуть столбы в вагоны "по воле народа" уже принято.
Немаловажное дополнение: "Столичное метро запустило в своем Telegram-канале голосование «за» либо «против» демонтажа вертикальных поручней в поездах «Москва» (...) Из 893 проголосовавших на данный момент 67% высказались за сохранение поручней, 33% - за демонтаж". Об этом "референдуме для самых избранных" не рассказывала даже "Российская газета". Оно, в общем-то, и немудрено: "Телеграм" в России почти что запрещён, пользование им, мягко говоря, не поощряется... зато через неделю у "хозяев метро" будут "основания" сказать, что "спрашивали везде" и, соответственно, "возможность высказаться получили все, кто хотели".
"Столичный метрополитен снял вертикальные поручни в новых поездах "Москва". В соцсетях по этому поводу разгорелся спор - оказалось, что фанатов у них больше, чем противников. В итоге подземка объявила голосование. На высказывание мнений дана неделя (...) Высказаться в "Фейсбуке" можно с помощью хэштегов #ЯЗАпоручни или #Москвабезпоручней. А в аккаунте "ВКонтакте" уже идет голосование: треть его участников благодарят за демонтаж, 40% просят вернуть поручни, 11% разницы не почувствовали, а 15% вообще не ездили на "Москве". В метро пояснили, что убрали поручни по просьбам пассажиров в качестве эксперимента. Если в таком виде составы понравятся больше, то без вертикальных поручней на центральных площадках будут приходить все новые поезда"
И вроде всё тут ясно, - как люди решат, так и будет, - но появляется сразу много вопросов. Почему это, например, голосование устроено "в аккаунте "ВКонтакте""; в Москве, вообще-то, имеется официальная площадка для голосований подобного рода, "Активный гражданин" называется... в народе она, правда, уже заслужила прозвище "фиктивный гражданин", но если результаты можно "накрутить" даже там, то у итогов "референдума" во "В контакте" какая будет достоверность?
Далее... в первые часы "контактный референдум" привлёк "почти полторы тысячи человек"; к настоящему времени (сутки с лишним спустя) участников набралось 2613, - и если прирост количества участников будет идти с примерно постоянной (постоянно убывающей) скоростью, а "На высказывание мнений дана неделя" (почему не месяц или три дня?), то каким образом начальство метро будет принимать, на основании голосования примерно 10 тысяч человек, решение, затрагивающее 1,2 миллиона пассажиров?! И как будет приниматься это решение, если сохранится соотношение, сложившееся в начале голосования: 40% (многим из которых просто нравится) "за поручни", 33% (среди которых есть уже получавшие из-за "вагонных столбов" травмы) "против поручней", 11% "без разницы"...
Из СМИ и того, что к ним можно приравнять, о "референдуме" пока сообщили "Российская газета" (не самое популярное издание), страницы Московского метро в "Фэйсбук" (порядка 19 тысяч подписчиков) и "В контакте" (70 тысяч подписчиков)... и, по большому счёту, всё. Телеканалы "ТВЦ" и "РЕН ТВ", рассказывая о том, что поручни из "Москвы" убрали, ограничились лишь намёками на возможность пересмотра этого решения с голоса народа: "Из каждого курсирующего в подземке состава было демонтировано по 30 поручней. Если нововведение соберет положительные отзывы, то новые поезда будут выпускать уже без них", "По сообщению пресс-службы метрополитена, было решено демонтировать все вертикальные поручни в рамках пилотного проекта. Если пассажиры положительно оценят данные изменения, поезда станут выпускать сразу без них". Есть неприятное ощущение, что решение вернуть столбы в вагоны "по воле народа" уже принято.
Немаловажное дополнение: "Столичное метро запустило в своем Telegram-канале голосование «за» либо «против» демонтажа вертикальных поручней в поездах «Москва» (...) Из 893 проголосовавших на данный момент 67% высказались за сохранение поручней, 33% - за демонтаж". Об этом "референдуме для самых избранных" не рассказывала даже "Российская газета". Оно, в общем-то, и немудрено: "Телеграм" в России почти что запрещён, пользование им, мягко говоря, не поощряется... зато через неделю у "хозяев метро" будут "основания" сказать, что "спрашивали везде" и, соответственно, "возможность высказаться получили все, кто хотели".
Комментариев нет:
Отправить комментарий