Разговор о финальном сезоне "Игры престолов" нельзя закончить, не сказав об уже поминавшейся "решающей битве живых с мертвыми". 3 серия 8-го сезона полностью посвящена ей, первые две - подготовке к ней (большей частью).
Сразу скажу, что здесь, как и в предыдущих материалах об "Игре престолов", будет много спойлеров, - я буду достаточно подробно пересказывать то, что было показано на экране. В последнее время среди некоторой части народа распространилась "боязнь спойлеров", в связи с чем возникла мода на предупреждения вида: "Осторожно, дальше - спойлеры, если еще не смотрели серии - лучше не читайте". Понимаю, что разделение публики на тех, кому спойлеры по нраву и тех, кто их "боится", уже сложилось и даже более-менее устоялось, - но... В общем: если Вы, дорогой товарищ Читатель, спойлеров боитесь, - то зря. Страх узнать неожиданные сюжетные повороты "раньше, чем следует", и тем "испортить впечатление" от знакомства с тем или иным художественным произведением (фильмом, сериалом, книгой), - он, на самом деле, не имеет под собой никакой почвы, по одной простой причине: узнать об определённом сюжетном повороте каждый человек может только один раз в жизни... и если ознакомление с художественным произведением вообще происходит, то этот самый раз, рано или поздно, наступает с необходимостью. Не имеет никакого значения, узнаете Вы о том или ином сюжетном повороте, прочитав "спойлеры" в Интернете, - или впервые посмотрев фильм: если этот сюжетный поворот способен произвести на Вас какое-то впечатление, если Вам это хоть сколько-нибудь интересно, если Вы хоть сколько-нибудь эмоционально вовлечены, имеете об этом хоть какое-то представление, - впервые узнав о нём, Вы в любом случае испытаете те чувства, которые испытали бы, впервые увидев это на экране. Если Ваше восприятие того, что авторы художественного произведения придумали, будет лично у Вас отделено от восприятия того, как это показано, чуть сильнее (чем у некоего "среднего зрителя"), - Вы от этого не потеряете ничего... потерять от этого, и сильно, могут лишь те жадные "мастера культуры", которым мало быть творцами, и которые имеют сильное желание стать успешными торгашами, это именно им нужно, чтобы Вы обязательно посмотрели, желательно за какую-то плату и чем быстрее, тем лучше. Это было необходимое предисловие, а теперь - к сюжету.
О том, что "белые ходоки" ("иные") в "Игре престолов" - это отображение "международного терроризма", говорилось уже много раз. Последние два сезона, - и в особенности, конечно же, финальный, - наводят на мысль, что, помимо "международного терроризма", у "Короля Ночи" и его подчинённых был ещё один прообраз (и учёт этого, возможно, позволит по новому взглянуть и на природу самого "международного терроризма").
Эта историю в России, - и, особенно, в среде нашей левой общественности, - известна довольно хорошо, но мало кто знает её от начала и до самого конца, потому нелишне будет тут пересказать. Стало быть, 7 ноября 1927 года, во время прощальной "Демонстрации троцкистов", один из поклонников Льва Давидовича тюкнул товарища Сталина по голове. Через некоторое время товарищ Сталин пришёл в себя, - и тогда это происшествие не имело особых последствий, даже для непосредственно бившего товарища Сталина по голове.
Шли годы. Советский рабочий класс, руководимый своей Коммунистической партией и лично товарищем Сталиным (как показали дальнейшие события, без товарища Сталина партия мало что могла... печально, но так и есть), разгромил "правую" и "левую" внутрипартийную оппозицию, существенно укрепил основы Советской власти и успешно продвигался по пути коммунистического строительства, - но полностью покончить с внутренними врагами не удалось... а человечество, тем временем, двигалось навстречу новой мировой войне. Троцкистско-зиновьевское подполье (о боевом настрое которого сам Троцкий говорил так: "При энергичном натиске народных масс и неизбежном, в этих условиях, расслоении правительственного аппарата, сопротивление властвующих может оказаться гораздо слабее, чем представляется ныне. Но на этот счет возможны только предположения. Во всяком случае снять бюрократию можно только революционной силой и, как всегда, с тем меньшими жертвами, чем смелее и решительнее будет наступление. Подготовить его и стать во главе масс в благоприятной исторической ситуации - в этом и состоит задача советской секции Четвертого Интернационала. Сегодня она еще слаба и загнана в подполье. Но нелегальное существование партии не есть небытие: это лишь тяжелая форма бытия") могло воспользоваться тяжёлым положением, в котором Советский Союз должен был оказаться в ходе военного столкновения с силами мирового империализма (тем более, что тогда ещё не было понятно, каким именно империалистическим силам придётся противостоять, не сложится ли, к примеру, союз фашистской Германии с США и Великобританией), что привело бы к катастрофическим последствиям. В условиях приближающейся мировой войны это подполье нужно было обезвредить, - но как...
Глубоко изучив работы Троцкого ("Только в 1925 году Сталин решил обзавестись настоящей личной рабочей библиотекой. В мае 1925 года он поручил своему помощнику и секретарю И. Товстухе заняться этим делом и завести в штате Генсека должность библиотекаря. На вопрос Товстухи, какие книги должны быть в библиотеке, Сталин ответил письменно на листке из ученической тетради (...) Вот основная часть этой записки: «Записка библиотекарю. Мой совет (и просьба): (...) 2) Из этой классификации изъять книги (расположить отдельно): а) Ленина, б) Маркса, в) Энгельса, г) Каутского, д) Плexaнoвa, е) Троцкого" ) и сопоставив получавшиеся выводы с собственным политическим опытом, товарищ Сталин нашёл решение. 20 августа 1940 года Герой Советского Союза Хайме Раймон Меркадер дель Рио нанёс точный удар по голове Троцкого, - и, одновременно, по всему троцкистско-зиновьевскому подполью. Троцкий оказался существом весьма живучим, - но стоило ему умереть, как ряды его последователей... рассыпались. С тех пор, и на протяжении уже семи с лишним десятилетий, последователи Троцкого живут по принципу: "Один троцкист – тенденция, два – партия, три – интернационал, четыре – раскол интернационала". Лишь в самое последнее время в России среди людей, которые сами себя считают последователями Троцкого, возникла склонность к движению в противоположном направлении, к объединению... впрочем, это - история уже совершенно другая (её участники, разумеется, искренне полагают, что та же самая, но это уже издержки революционного процесса). Для нас же с Вами, товарищ Читатель, должно быть важно, что в "Демократической партии" США осело некоторое количество бывших троцкистов (поговаривают, что даже почти ставший в 2016-ом кандидатом в президенты от "демократов" Сандерс давным-давно "баловался" троцкизмом), - и для американских "демократических" мастеров культуры, соответственно, Троцкий - не чужой. Соответственно, вопрос о том, откуда взялась идея мощной "ледяной", - символически связанной с зимой и холодом, - армии, рассыпающейся, как только уничтожается её предводитель, нас с Вами, товарищ Читатель, занимать не должен, потому что ответ нам хорошо известен. "Король Ночи", рассыпающийся "на ледышки" вместе со всем своим войском, - это погибший от ледорубаТроцкий.
Теперь, когда со "стороной мертвых" всё более-менее понятно (остаётся лишь разобраться, не были ли какие-то "троцкистские" технологии применены при созданиитех организаций, которые в дальнейшем, "выйдя из-под контроля", стали основой для "международного терроризма"), - самое время перейти к "стороне живых". Тут, прежде всего, обращает на себя внимание возвращение "красной жрицы" Мелиссандры, которая... по существу, взяла на себя общее руководство "силами живых": в то время, пока Дейенерис Таргариен и Джон Сноу "седлали драконов", а остальное "политическое руководство" либо занималось "текучкой" на стенах Винтерфелла, либо вовсе отсиживалось в "крипте", - она и перед началом битвы что-то похожее на "вдохновляющую речь" изобразила, и общее отступление достаточно эффективно прикрыла, и, в конце концов, даже успела дать Арье Старк что-то похожее на "ценные указания" перед тем, как последняя отправилась "охотиться" на Льва Давидовича... ну, то есть на "Короля Ночи". Это всё довольно примечательно: в конце шестого сезона Джон Сноу и Давос Сиворт её торжественно изгнали, - что (наряду с гибелью "Его Воробейшества") выглядело, как провал "уличных проповедников" и крах религиозного фанатизма как такового. Теперь "красная жрица" триумфально вернулась; "вдруг" оказалось, что почти всееё пророчества были истинными, в целом её фанатизм выглядит оправданным (задним числом иной зритель, пожалуй, посчитает "не лишённым смысла" даже сожжение Ширен Баратеон)... то есть, получается так, создатели проекта, отвергая нравственную составляющую, религиозный фанатизм, в то же самое время, как бы поднимают на щит.
Далее, со "стороны живых", конечно, бросается в глаза линия Арьи Старк. Главной героиней "борьбы с международным терроризмом" становится именно она. Учитывая её "типаж" - это неудивительно: похожие "герои"выступили "человеческим материалом" для "разгрома ИГИЛ" в Ираке и Сирии, именно они поднимали "Красное знамя Победы" над Раккой. Перед тем, как прикончить "Короля Ночи", ей пришлось пострелять из лука и немножко побегать, преодолевая всякие разные препятствия - сейчас, после окончания финального сезона, становится понятным, что всё это было "полемической отсылкой" к "Голодным играм"... ну, а насколько умным, со стороны создателей "Игры престолов", решением было "символически сталкивать" Мэйси Уильямс с Дженнифер Лоуренс, заставлять её "соревноваться" именно с ней, лишний раз распространяться не буду.
Тут, разве что, стоит сказать, что, вообще-то, "полемику" с "Голодными играми" создатели "Игры престолов" начали сразу же, ещё в 2016 году. Тогда это выглядело совсем топорно. Как, возможно, помнит товарищ Читатель, шестой сезон "Игры престолов" завершился "триумфом сильных женщин", - что вполне соответствовало тогдашнему "образу желаемого будущего": "демократическая" публика в США не особо сомневалась в победе "сильной женщины" Клинтон на президентских выборах. Однако для некоторых "сильных" женских персонажей шестой сезон "Игры престолов" всё-таки стал не триумфальным, а совсем наоборот. Прежде всего это, конечно, Мелиссандра, которую выгнали с позором. А кроме того, довольно печально тот сезон завершился для женщины-рыцаря Бриенны Тарт (ей пришлось удирать из Риверрана, не выполнив стоявшую перед ней задачу) и "народной королевы" Маргери Тирелл (она, вместе со множеством других людей, погибла в огне после террористического акта в "Великой септе Бейелора"). Что объединяет этих двух персонажей, Бриенну Тарт и Маргери Тирелл? Прежде всего, конечно, то, что обе героини начинали в "команде" толерантного короля Ренли Баратеона (Маргери числилась его женой, Бриенну он принял в свою королевскую гвардию), для американской "лево-либеральной" публики (в России - не так, в нашей стране отрицательное отношение к гомосексуализму перевешивает, да и к «праву крови», по историческим причинам, отношение более трепетное), возможно, самого симпатичного из претендентов на "железный трон" (в отличие от Эддарда Старка и своего старшего брата Станниса, он выступил против Джоффри Баратеона не как бастарда, не имевшего "кровных прав" на престол, а как плохого человека и бездарного правителя)... а ещё - то, что актрисы, сыгравшие этих героинь, Гвендолин Кристи и Натали Дормер, снимались в "Голодных играх".
У Кристи роль там была совсем небольшая (кажется, одно-единственное появление на экране, хотя и заметное), у Дормер - довольно значительная... возможно, этим и объясняется, что героиню первой в шестом сезоне "Игры престолов" лишь слегка обломали, в то время как героиню второй спалили дотла.
Ну, и последнее, - возвращаясь к "великой битве живых против мертвых", - на что, пожалуй, стоит обратить внимание, это, конечно, странные военные решения руководства "антитеррористической коалиции". Допустим, "сторону мертвых", в самом деле, надо было выманивать, - и, стало быть, сражение в открытом поле (при возможности сразу запереться в крепости) имело смысл. Но всё остальное... "борцы с терроризмом" знали, что их враг способен оживлять мёртвых (так, в основном, "белые ходоки" свою армию и пополнять), - но своих "гражданских" отправили "пережидать сражение" в "крипту", место массового захоронения (в конце концов тамошнее "постоянное население", разумеется, стало оживать... что, правда, ни к какой особой драме так и не привело), хотя в Винтерфелле имелись высокие (и достаточно "вместительные") башни. Знали, что ожившие мертвецы уязвимы к огню, - но самым "тяжелым" их "огненным" оружием, в итоге, стали подожжённые стрелы; было подготовлено несколько "огненных шаров" для катапульт (сделавших всего-то пару залпов), - но на крепостных стенах не было ни их, ни каких-нибудь чанов с горючей смесью (при наличии среди защитников Винтерфелла по меньшей мере двух очень начитанных людей, одному из которых уже случалось устраивать применение в ходе военных действий "дикого огня", - о приготовлении этого "химического оружия" даже речи не зашло... а ведь в Винтерфелле, помимо всего прочего, была большая библиотека, там вполне могло что-то "по химии" найтись)... даже сколько-нибудь больших вязанок хвороста у защитников стен не оказалось. Про хотя бы попытку наладить "оперативное" сжигание тел своих погибших (оживить сожжённых мертвецов "ходоки" не могли) не стоит и говорить, - ясно, что такая операция потребовала бы очень сложного технического решения (если вообще была возможна), но ведь руководители обороны Винтерфелла это даже не обсуждали. По существу, изучением противника "борцы с терроризмом" пренебрегли, - то есть, вроде бы и изучили, но полученные знания в деле так и не использовали... победа, однако, была достигнута, - и таким образом создатели "Игры престолов", видимо, намекают на то, что так и надо... а то мало ли, какие скандальные подробности при внимательном изучении «врагов прогрессивного человечества» могут вылезти наружу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий