Как, возможно, помнит кто-то из читателей, в 6-ом сезоне "Игры престолов" авторы, помимо всего прочего, выстроили для Джона Сноу "евангельскую аналогию". Теперь, когда известно, чем всё кончилось, можно заметить, что эта "евангельская аналогия" получила развитие, состоявшее в том, что исходную историю вывернули наизнанку и перекроили: тут, в отличие от первоисточника, "спаситель", уже после своего оживления, стал вести себя так, что всем встречным (среди которых была, кстати, жена нескольких мужей, ни один из которых не был настоящим, - Санса Старк, - в евангельской истории тоже был подобный персонаж) приходилось чем-то (кое-кому - жизнью) жертвовать ради его, "спасителя", личного благополучия. Во время войны с Болтонами за Винтерфелл войско Джона, спасая ему жизнь, зашло в окружение, Санса, предвидя, что "битва бастардов" ничем хорошим не кончится, наступила на собственную гордость и обратилась за помощью к "Мизинцу", - и так далее. Не стала исключением и полюбившая Джона царица Дейенерис.
Тут будет к месту рассмотреть её "северную политику" в целом, - благо она уместилась в два последние сезона, событий там сравнительно немного и всё это показывали недавно, - чтобы, заодно, оценить, а насколько вообще обоснованным было поведение "Дома Старков", представители которого начали под Дейенерис "копать".
- Приплыв к берегам Вестероса, Дейенерис громко заявила о своих "правах на отцовский трон", которые распространялись и на "Королевство Севера". Можно сказать, что с точки зрения "Дома Старков" и всех северян это было плохо... хотя, вообще-то, "права" Дейенерис на Север ничем особо не отличались от таких же "прав" Старков. Старки смогли обзавестись армией и отбить Винтерфелл, - так у их "древних прав" появилось вещественное основание; ну, а после этого у берегов Вестероса появилась ещё более мощная армия, при трёх драконах, готовая воевать за "древние права" династии Таргариенов на все "Семь королевств", включая и "Королевство Севера". Тут всё - строго по классике, "винтовка рождает власть".
- После того, как прибывший на переговоры "король Севера" Джон Сноу отказался ей присягнуть, Дейенерис распорядилась взять его под стражу. Это, допустим, было очень плохо... но стоит заметить, что отказавший царице в повиновении не был казнён, и обращались с ним и его спутниками (ох уж это "славная" традиция заводить своих людей в окружение) достаточно неплохо, - и, самое главное, даже после его отказа повиноваться Джону Сноу позволяли говорить, чем он и воспользовался, поведав царице о "белых ходоках".
- Обсудив дело с советниками и поразмыслив самостоятельно, Дейенерис пришла к выводу, что "белые ходоки" могут быть и не выдумкой "северного самозванца". Северянам было позволено добывать на контролируемой царицей территории "драконье стекло", нужное для борьбы с "белыми ходоками", - а затем Джон Сноу был отпущен для "экспедиции за Стену", где должен был изловить хотя бы одного оживлённого "белыми ходоками" мертвеца, для последующего предъявления "общественности" Вестероса.- Получив от Джона Сноу, - по "славной" традиции заведшего пошедших с ним людей в очередное окружение, - просьбу о помощи, Дейенерис сама отправилась на "крайний север" и спасла "исследователей", потеряв при этом одного из драконов ("вытащить" самого Джона Сноу ей не удалось, но не будь её помощи, он бы не выбрался).
- Придя, по итогам предшествующих событий, к выводу, что борьба с "белыми ходоками" - дело более важное, чем борьба за "железный трон", Дейенерис пошла на заключение "перемирия" с королевой-конкуренткой Серсеей (условия которого королева-конкурентка соблюдать, разумеется, не собиралась), - и, со всей своей армией, отправилась на Север. Там, несмотря на не очень тёплый приём, её армия не только не стала прятаться за спинами северян (которых вообще можно было оставить в гордом одиночестве в качестве "королевского гарнизона Винтерфелла", деваться им всё равно было некуда), а совсем наоборот, её воины первыми приняли на себя удар "мертвой армии" ("Начинается битва, и первыми в бой скачут Дотракийцы, но их быстро уничтожают в темноте"), они же прикрывали общее отступление; сама Дейенерис деятельно участвовала в "великой битве", едва не погибла сама и потеряла близкого друга ("Дейенерис возвращается на драконе и приземляется, чтобы сжечь упырей, окружающих Джона, после чего последний бежит за Королём Ночи в Богорощу. Нежить-Визерион загоняет Джона в угол, в то время как группа упырей начинает взбираться на Дрогона. Стряхнув с себя мертвецов, Дрогон улетает, заставив перед этим слезть с него Дейенерис. Оказавшись в окружении мертвецов, Мать Драконов в отчаянии, но на помощь ей приходит сир Джорах, защитивший её ценой собственной жизни").
- После "победы живых над мертвыми" Дейенерис быстро (не заставляя северян долго кормить её поредевшее, но всё ещё многочисленное войско) отправляется на юг для решающей схватки с Серсеей (по её версии, напомню, Санса Старк является государственной преступницей, да и весь "Дом Старков" - её смертельные враги, подлежащие уничтожению). Основная тяжесть штурма Королевской Гавани приходится на единственного оставшегося дракона, "безупречных" и дотракийцев, - основные силы северян подтягиваются к столице, когда всё уже кончено, потери среди участвовавших в штурме невелики.
В общем... назвать царицу Дейенерис "спасительницей Севера", конечно, нельзя, - "Короля Ночи", главную угрозу для Севера и всего человечества, всё равно убила не она, а Арья Старк (как иначе-то!), - но стоит признать, что сделала она для северян, и лично для Джона Сноу, очень немало. Настолько, что, пожалуй, сама-то победа над "Королем Ночи" без неё могла бы и не состояться вообще. Ну, а что сделал Джон для Дейенерис? Удовлетворил один раз, - и, вот, вонзил кинжал в сердце, предварив свой удар венчающим "линию евангельских параллелей" предательским поцелуем, предназначенным, насколько можно понять, и для того, чтобы жертва не смогла позвать на помощь или сказать "волшебное" слово: "Дракарис!" (услышав которое, её дракон спалил бы поднявшего на неё руку негодяя).
После того, как Дейенерис гибнет, её дракон сжигает "железный трон" и улетает, взяв труп своей "матери" с собой, - а Джон Сноу, как можно понять, показывает себя не только законченным подонком, но ещё и редкостным тупицей, не догадавшись сказать "безупречным", что Дейенерис стала жертвой собственного дракона (и предъявив "останки железного трона" в качестве "доказательства"), - на телезрителей обрушивается поток мармелада:
- самодержавие в Вестеросе сменяется выборной монархией (торжество демократии!);- первым "все-элитно избранным" королем становится Бран Старк, инвалид и северянин, придерживающийся, как и все северяне, "веры в Старых Богов" (в отличие от большинства жителей Вестероса, верующих в "Семерых"), к тому же практикующий "древовидец", то есть один из "первосвященников" этой религии (торжество толерантности!);
- Север отделяется от остальных шести королевств (торжество права народов на самоопределение!);
- правительство Брана Старка составляют "люди из народа" Брон и Давос (последнего, конечно, Станнис сделал лордом за два десятилетия до происходящих событий, но о его контрабандистском прошлом зрителям напоминали слишком часто, чтобы не обращать на это внимание), карликТирион Ланнистер и толстяк Сэмвелл Тарли; командиром королевской гвардии, впервые в истории, становится женщина, Бриенна Тарт (полный и окончательный триумф толерантности!);
- королевой Севера провозглашается Санса Старк (феминизм не забыт!).
В общем, через историю Дейенерис создатели "Игры престолов" ненавязчиво подводят публику к мысли о том, что иудин грех, - ну, тот самый, который не прощается, - это нормально... и даже здорово. И тут можно, конечно, углядеть "антирелигиозную пропаганду"... вот только речь идёт вовсе не о ней, а о тех глубинных, коренных основах народной нравственности, - нравственности тружеников, нравственности непосредственных производителей, - которые всегда находили своё отражение в любых религиозных и нравственных системах, находивших сколь-нибудь широкую поддержку среди народа (такие системы только потому и могли получить опору в народе, что в какой-то мере отражали эти нравственные основы), которые и самых последовательных критиков религии заставляли эту часть религиозной символики принимать и воспроизводить (вплоть до, если уж на то пошло: "Философия естествоиспытателя Маха относится к естествознанию, как поцелуй христианина Иуды относился к Христу. Мах точно так же предает естествознание фидеизму, переходя по существу дела на сторону философского идеализма"). Вот сюда, в самую глубь "народной души", и запустили свои шаловливые ручонки "мастера культуры", работавшие над "Игрой престолов", - и нет никаких оснований сомневаться, что за этим стоял заказ американской "демократической" элиты, "демократической" части крупного американского капитала. О том, какие замыслы вынашивает эта часть американской буржуазии, основательно потрёпанная в последнее время "республиканскими" конкурентами, - и как намеревается использовать "лево-либеральную" публику, находящаяся под её культурным влиянием, - думать становится уже просто страшно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий