Президент страны сказал, что впереди – майские праздники, между которыми есть несколько рабочих дней. Их Путин предложил сделать нерабочими с сохранением заработной платы. Таким образом, режим самоизоляции будет продлен до 11 мая включительно, но при строгом соблюдении ограничительных мер
Вчерашнее решение российского «многонационального лидера» трудно назвать неожиданным. О том, что в начале мая предстоят «длинные выходные», многие обыватели стали догадываться ещё на прошлой неделе. Куда больше неопределённости — с тем, что будет после 11 мая.
С одной стороны, о каких-то существенных успехах российского буржуазного начальства в «борьбе с пандемией коронавируса» говорить не приходится. «Национальный лидер» объявил: «Нам удалось затормозить распространение эпидемии», — да вот беда: за несколько часов до его «судьбоносного» выступления официоз рассказал о том, что, благодаря своевременным и эффективным мерам, принятым мудрым и уважаемым начальством, «по количеству заразившихся Россия обошла Иран». За день до того тот же источник гордо поведал о том, что «по числу заболевших COVID-19 Россия обогнала Китай»; о том, что умело проводимые мероприятия по торможению распространения эпидемии позволяют «дорогим россиянам» не только догонять и перегонять «китайских товарищей», но и делиться с ними, производя реэкспорт заразы, говорится чуточку тише, но это тоже признаётся официально.
С другой стороны, конституционный процесс, судя по многим признакам, больше не может ждать. Реклама «судьбоносных поправок» с буржуазно-государственного телевидения никуда не пропадала в течение всего «вирусного кризиса», а под занавес прошлой недели повелитель воскресного телеэфира Киселев провозгласил: «22 апреля должно было состояться голосование по поправкам в Конституцию. Событие перенесено на время после эпидемии. Однако испытание, через которое проходит сейчас Россия, доказывает актуальность изменений в основной закон страны». В подтверждение своих слов этот видный «лужковец» сослался на «данные ВЦИОМ», — и «общественная наука», в самом деле, в очередной раз сказала своё веское слово. Ведомство Памфиловой, в свою очередь, времени даром не теряет, — в общем, сильнейший социальный запрос на продолжение процесса налицо.
Соответственно, можно предположить, что к 11 мая или чуть позже (а может, для драматизма, и чуть раньше, например 9 мая) будет объявлено если не об «окончательной победе» над заразой коронавирусной, то о «коренном переломе» в борьбе с ней или, по самой меньшей мере, о «прохождении пика». Можно предположить, кстати, что «скачки в динамике заражения коронавирусом в России», обозначившиеся в последнее время, — это, как раз, отголоски борьбы за возможность «начать нормализацию», идущей «наверху». Далее произойдёт постепенное, — ну, конечно же, с соблюдением всех мер предосторожности, ведь «здоровье граждан превыше всего», — снятие «режима самоизоляции», и возобновится подготовка ко «всероссийскому голосованию», чьей бы победой ни закончилась борьба за него. О «борьбе с пандемией» буржуазные СМИ, — во всяком случае, официоз и полу-официоз, — «забудут». Дальнейшая её («борьбы с пандемией») судьба будет зависеть от действительных успехов путинского здравоохранения (которое, всё-таки, существует и, не следует об этом забывать, имеет советскую базу, пусть она и крайне «оптимизирована») и действительной степени опасности «китайского коронавируса». Может быть так, что путинская медицина, — всё то, что в ней более-менее живо и сравнительно работоспособно, — напряжётся и остановит распространение заразы.
Может статься и так, что особых успехов путинская медицина не достигнет, — но общественная опасность болезни всё-таки окажется сильно преувеличенной. Вне зависимости от того, насколько опасен «китайский коронвирус» на самом деле, стоит принять в расчёт, что «Всемирная организация здравоохранения», в ходе «борьбы с пандемией», пошла на фальсификацию статистических данных: «Смерть, вызванная COVID-19, не может быть отнесена к другому заболеванию (например, раку) и должна учитываться независимо от ранее существовавших состояний, которые предположительно вызывают тяжелое течение COVID-19 (...) COVID-19 должен быть записан в медицинской справке о причине смерти для ВСЕХ умерших, если заболевание вызвало, или предположительно, вызвало или способствовало смерти» («A death due to COVID-19 may not be attributed to another disease (e.g. cancer) and should be counted independently of preexisting conditions that are suspected of triggering a severe course of COVID-19 (...) COVID-19 should be recorded on the medical certificate of cause of death for ALL decedents where the disease caused, or is assumed to have caused, or contributed to death»). Судя по всему, для ВОЗ такое (когда некое заболевание провозглашается «наиболее опасным»... как, вот, в данном случае «китайский коронавирус» провозглашается настолько опасным, что, якобы, не он осложняет протекание раковых заболеваний, но раковые заболевания вызывают тяжелое течение «самой страшной болезни современности») — в порядке вещей; «медицинское сообщество» уже привыкло к этому и не видит проблемы; побудительные причины, заставляющие «экспертов» ВОЗ так поступать, могут быть какими угодно (не исключено, что они, таким образом, просто стараются привлечь больше внимания к проблемам здравоохранения); однако фальсификация статистики (в частности, путём отказа от определения точных причин летального исхода в пользу коронации нравящихся предположений; на практике доходит до совсем скандальных проявлений) от всего этого не перестаёт быть фальсификацией статистики. Соответственно, может получиться так, что когда «китайский коронавирус» в России будет предоставлен самому себе, — это не приведёт к особо тяжким последствиям, и через некоторое время эпидемия тихо сойдёт на нет.
Ну, а может случиться и такое, что после «победы над заразой» и снятия «режима самоизоляции» Россию, нежданно-негаданно, накроет «вторая волна эпидемии», которая окажется гораздо более страшной по своим последствиям, чем первая... в том числе и из-за того, что из «режима самоизоляции» россияне выйдут с расшатанной психикой и так «удачно» ослабленным иммунитетом. И ещё большой вопрос, успеет ли конституционный процесс завершиться до того, как случится «взрыв», — и дадут ли ему завершиться до этого.
Впрочем, всё это — дело достаточно отдалённого будущего. В следующие две недели «постепенный выход из самоизоляции» вполне может быть сорван, — и вне зависимости от того, какова будет истинная причина срыва, можно не сомневаться, что записанной и оглашённой причиной станет «злостное нарушение самоизоляции» со стороны российского «простонародья», которое «по-хорошему не понимает»...
Комментариев нет:
Отправить комментарий