Россиян ждут длинные выходные на майские праздники. Отдыхать будем с 1 по 10 число включительно. Указ об этом в ближайшее время подпишет Владимир Путин, а решение он принял во время видеосовещания с вице-премьером Татьяной Голиковой и главой Роспотребнадзора Анной Поповой. Обсуждали ситуацию с коронавирусом в стране. Темпы распространения инфекции почти стабилизировались и остаются примерно на одном уровне уже довольно долго, а чтобы ситуация не ухудшилась, главный санитарный врач России предложила сделать майские праздники непрерывными, сократив таким образом массовое перемещение людей
О «великой битве», разгоревшейся в российских «верхах» в связи с перспективой прихода «Третьей волны Пандемии Новой коронавирусной инфекции», я уже рассказывал. К середине апреля противостоящие друг другу стороны, казалось, пришли к соглашению: прямо сейчас «Третьей волны» не будет, но опасность сохраняется, и потому «хозяева России» в полном составе ведут размеренную «работу по борьбе»; возглавляет дело глава правительства, а «уральский триумвират» довольствуется причастностью.
Так-сяк «работа по борьбе» пошла своим чередом. Вторая декада апреля прошла более-менее спокойно. «Уральские» сделали вид, что сдаются: «Мурашко заявил, что России удалось избежать драматического сценария эпидемии COVID-19», "Голикова: темпы вакцинации от коронавируса позволяют ждать скорого снятия ограничений", — и стали готовиться к новым боям, которые должны были развернуться ближе к осени (когда в России ожидаются важные электоральные мероприятия).
Апрель, тем временем, подходил к концу. Впереди замаячили майские праздники. В 2018 — 2019 годах они были отмечены «длинными выходными», а в прошлом году нерабочие дни с сохранением заработной платы начались ещё в марте... в общем, «простонародье» привыкло к майскому отдыху. В нынешнем году, однако, всё должно было сложиться по-иному: между выходными в честь Первомая и выходными в честь Дня Победы ожидались целых четыре обычных рабочих дня... И что с этим делать, в «верхах», похоже, понимали не вполне. В уважаемых правительстве и парламенте возникла «дискуссия»: «Комитет Госдумы по труду и соцзащите приветствует работу по переносу части зимних выходных с января на май и, соответственно, продлению майских праздников. Такую оценку в беседе с URA.RU дал член комитета Олег Шеин (...) В свою очередь депутат Госдумы Геннадий Онищенко заметил, что увеличение числа выходных в мае должно произойти исключительно за счет сокращения новогодних праздников (...) 22 апреля глава Минтруда Антон Котяков заявил, что ведомство рассматривает предложения о возможном увеличении в России продолжительности майских праздников, однако никаких решений по этому вопросу пока нет. До этого лидер фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергей Миронов назвал способ продлить майские праздники: для этого, по его словам, нужно сократить новогодние каникулы». К вечеру 22 апреля итог её выглядел крайне неопределённым: «Общее количество праздничных дней в мае указано в Трудовом кодексе, и продлить праздники без внесение поправок в законодательство нельзя. Об этом в четверг, 22 апреля, заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов».
Вот тут-то повелительница «Роспотребнадзора» и сделала неожиданный ход. Перед тем ей подыграл московский сатрап Собянин (ещё один деятель, из которого «уральские», выстраивая свой особый порядок управления страной, в прошлом году сделали предмет всенародной ненависти), довольно-таки самоотверженно заявивший о том, что на его участке ответственности благодаря массовой вакцинации (и прочим высокоэффективным противоэпидемическим мерам, разработчики которых имеют общепризнанные заслуги перед Отечеством) «ситуация с распространением коронавирусной инфекции начала ухудшаться», — и, в итоге, 23 апреля «национальный лидер» получил предложение, от которого невозможно отказаться.
Российские капиталисты, — «обычные», особенно мелкие, — после этого взвыли, а с Урала и вовсе раздалось злобное шипение: «Президенту на интересы бизнеса давно плевать». Впрочем, недовольные, — помимо «предпринимателей», пострадает и некоторая часть трудящихся: сдельщики, особенно «самозанятые» (у них, конечно, будет возможность «покрутиться» в нерабочие дни, но чтобы получить заработок, сопоставимый с тем, который у них был бы, если бы первая неделя мая была просто рабочей четырехдневной, им придётся тратить значительно больше сил); кроме того, определённые потери, насколько я понимаю, понесут те, кто предварительно брал отпуска на первые дни мая, — в явном меньшинстве. Большинство трудящихся получает полноценные «Майские Праздники», — а у Поповой теперь должен бы отрасти рейтинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий