ПОКРОВ /Владимирская область/, 22 марта. /ТАСС/. Лефортовский суд Москвы во вторник приговорил Алексея Навального к девяти годам колонии строгого режима, признав его виновным по новому делу о мошенничестве и оскорблении судьи, передает корреспондент ТАСС.
Собственно о «Деле Навального» говорить не буду, — и без меня сказано уже достаточно, кому любопытно — могут всё без труда найти. Мне бы хотелось сосредоточиться на смысле именно вынесенного приговора.
А приговор этот, — 9 лет строгого режима, — как и специально-операционный поход на Киев, говорит всё о том же: условия изменились.
Около десяти лет назад Навальный (нравится кому это или нет... сейчас это совершенно неважно) стал «вождем и символом народного протеста». На выборах в «Координационный Совет российской оппозиции» (кто-нибудь ещё помнит об этом мероприятии?) за него проголосовало наибольшее число избирателей, — а потом и члены этого выборного органа избрали именно его своим председателем. К тем неуважаемым (и, по большому счёту, неавторитетным) выборам, опять же, можно относиться как угодно, — но всех остальных-то российских «оппозиционных вождей» (и справа, и слева), если сравнивать с Навальным, не выбирал вообще никто.
И вот эти последние десять лет деятельности Навального, если взглянуть со стороны, очень чётко делятся на две неравные части: до 2020 года, — и после.
До 2020 года, — а именно до того события, которое на «Западе» считают отравлением, а в «Кремле» не считают, — против Навального заводили дела, по-разному ограничивали его в правах, объявляли «иностранным агентом» и так далее... но, в то же самое время, позволяли действовать. Начиная с тех самых исторических (и уважаемых, в отличие от выборов в «Координационный Совет российской оппозиции») выборов мэра Москвы в 2013 году, когда «народного вождя» сперва авторитетно осудили... а потом тут же отпустили, чтобы он мог провести избирательную кампанию. Якобы «под давлением народа»... которому буржуазное начальство вполне могло сопротивляться (тем более что к лету 2013 года опыт разгона массовых митингов у московских полицаев имелся обширный), — но не стало. И далее Навальному, ущемляя (иногда вполне по-настоящему), всё равно позволяли агитировать массы, позволяли строить организацию, — в общем, позволяли ему быть действующим «вождем российской оппозиции». Вплоть до 2020 года; и даже в том самом 2020-ом всё равно сперва позволили «поймать волну» на «агитации за Пандемию», привлечь ещё какое-то количество новых сторонников за счёт выдвижения «популистского» требования дать денег отправленным на «самоизоляцию», — а потом... прихлопнули. Быстро, резко, безжалостно. Что-то такое произошло в 2020 году, что до этого деятельность Навального была «верхам» нужна, а после — перестала быть нужна.
Подозреваю, теперь кому-то «наверху» может захотеться, чтобы живым Навальный из тюрьмы не вышел. Хотя бы из-за того, что этот деятель может знать чуть больше, чем ему знать следовало бы, — по разным чувствительным вопросам, включая и тот же самый «Пандемический». Возглавить «несистемную оппозицию» должен Яшин, — а Навальный в новой реальности становится лишним. Вопрос лишь в том, наступила ли эта новая реальность уже, — или она ещё только наступает, и всё может сорваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий