суббота, 5 марта 2022 г.

Почему я не сталинист

 Написать об этом мне хотелось уже давно, — а сегодня вроде как и повод есть.

Я с большим уважением отношусь к товарищу Сталину, — но как-то так получилось, что со «сталинистами» мне никогда не удавалось найти общий язык. Мне приходилось общаться и с людьми, близкими к «Сути времени», и с зюгановцами, и с «настоящими большевиками», — и со всеми я, по тем или иным поводам, разругался.


Конечно, главной причиной моего личного размежевания со встречавшимися мне на жизненном пути «сталинистами» является мой мерзкий характер, — но время от времени меня посещала мысль, что дело не только в нём, но и в чём-то ещё. Теперь я, кажется, могу сказать, в чём именно.

Российские «сталинисты» всех мастей, — они хотят, чтобы было как при Сталине. Каждый из них под этим понимает что-то своё, и на этой почве может даже до драки дойти, — но желание, чтобы опять стало как при Сталине, является общим. И если к ним прислушаться, — то окажется, что они, при всех разногласиях, дружно желают жить не просто при Сталине, а при Сталине, лежащем в Мавзолее. Им решительно не нравится как в 1956-ом, — но и (условному) 1952-ому году они бы явно предпочли 1954-ыйМёртвый (но, разумеется, почитаемый) Сталин для них предпочтительнее живого.

Так вот.

Я не хочу, чтобы было, как при Сталине. Не хочу ни в 1937-ой, ни в 1945-ый, ни в 1952-ой (не потому, что меня бы, живи я в эти годы, вполне могли расстрелять или, по крайней мере, посадить... если я заслуживаю расстрела, так пусть расстреливают, в конце-то концов); тем более не хочу в 1954-ый.

«Так чего же ты хочешь?», — можете спросить Вы, товарищ Читатель.

А хочу я, товарищ Читатель, чтобы каждый стал, как Сталин. Не чтобы был один вождь, — и народ, перепоручивший этому вождю решать и думать за себя, переложивший на него одного основные тяготы управления; а чтобы все стали вождями и управляли все вместе, сообща, чтобы каждый постоянно работал над собой, настойчиво и целеустремлённо овладевал знаниями, необходимыми для того, чтобы быть вождём — самому себе, и, при необходимости, другим. Я хочу добиться того, чего Сталин добивался, но не смог добиться, хочу пройти дальше Сталина, хочу превзойти Сталина... а вот повторить судьбу Сталина мне совсем не хочется. Настолько, что я не понимаю тех, кому этого хочется, — и, видимо, никогда не пойму. Мы всегда будем смеяться друг над другом, — а на этакой почве прочного союза не получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий