вторник, 29 марта 2022 г.

#Кузбасс. #Стабильность без конца и края

 


КЕМЕРОВО, 22 марта. /ТАСС/. Горняков эвакуировали из шахты "Листвяжная" в Кузбассе, утром во вторник там произошел сбой в системе вентиляции. По уточненным данным, под землей находились 134 человека, сообщили в министерстве угольной промышленности региона

Это сообщение, полагаю, многих заставило вздрогнуть... Во всяком случае, так должно быть: буквально только что (полгода не прошло) на «Листвяжной» уже случалось чрезвычайное происшествие, было много погибших, руки уважаемых стражей порядка в связи с этим дотянулись даже до собственников шахты и потянулись дальше, — и опять.


Правда, в этот раз как бы обошлось: помощь врачей понадобилась всего 12 горнякам, 11 из них быстро выписали, а через пару дней и пострадавший наиболее тяжело уже мог вернуться к работе.

Но... не обошлось. В тот же день, когда официоз отчитался о выписке последнего из пострадавших на «Листвяжной», — несчастный случай произошёл на другой кузбасской шахте: «КЕМЕРОВО, 24 марта. /ТАСС/. Эвакуация горняков проводится на шахте "Осинниковская" (входит в "Распадскую угольную компанию") из-за внезапного выброса угля и газа, сообщил ТАСС источник в оперативных службах региона»; один из горняков при этом пропал, — и 25 марта стало известно, что он погиб. На «Осинниковской», как и на «Листвяжной», подобное происходит не в первый раз.

Самое ужасное в подобных кузбасских происшествиях, — а их каждый год случается очень много, в буржуазные СМИ попадает далеко не всё, — состоит в том, что многие из горняков, к сожалению, привыкли к работе в таких условиях, к такой работе. При Советской власти для создания горнякам безопасных условий труда делалось гораздо больше, чем делается сейчас, — но полного порядка не было и тогда (особенно в «застойные» годы); существует некий порог восприятия, после пересечения которого и горняки, и общественность в целом начинают воспринимать «несчастные случаи» на шахтах, как нечто неправильноенеприемлемое, возникает возмущение... а до этого порога, увы, преобладает такое отношение, согласно которому «за день синяков не получил — всё равно, что не работал». Производственные травмы воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, смерть в забое — как что-то допустимое при определённых условияхТак есть... но так не должно быть. И для того, чтобы так не было, нужно будет очень многое изменить не только в производственных отношениях, но и в отношении трудящихся людей к самим себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий