В эти длинные выходные почему-то вспомнил давний свой текст о том, всякое ли дело надо доводить до конца, — и пришёл к выводу, что ему на хватает наглядности. Поэтому сегодня, — раз уж всё равно длинные выходные, и как будто можно предаться отвлечённым размышлениям, — решил привести к тогдашним рассуждениям бытовой пример. Вы, товарищ Читатель, ознакомившись, можете, конечно, сказать, что так не бывает, поэтому пример плох... но, во всяком случае, такое возможно (законам природы не противоречит), так что пример, во всяком случае, нагляден.
Сразу должен оговориться что эти воображаемые события, о которых далее пойдёт речь, не имеют ничего общего с нашей уважаемой Специальной Военной Операцией. Впрочем, уже говорил об этом и повторю: Специальная Военная Операция По Защите Донбасса представляет собою общественное явление, обладающее настолько полным и законченным Совершенством, что познать её Высший Смысл путём простого исследования её самой невозможно; зато, — по моему предположению, — сколько-то приблизиться к пониманию этого Смысла можно, идя «от противного», то есть размышляя о вещах и явлениях, заведомо не имеющих со Специальной Военной Операцией ничего общего, являющихся её полной противоположностью.
Это было необходимое предисловие, а теперь, собственно, обещанный бытовой пример.
Представим, товарищ Читатель, что имеется некая группа людей, — достаточно большая и разнородная, чтобы её можно было обозначить, как народ. И вот однажды, по неким причинам, этот наш народ (не наш народ, обращаю на это внимание, а вот этот воображаемый народ, который мы с Вами, товарищ Читатель, пытаемся представить себе) впадает в коллективное помешательство, — то есть, оказывается в состоянии, совершенно непохожем на то, в котором наш российский народ пребывает сейчас, в Эпоху Специальной Военной Операции, когда подавляющее большинство наших людей, за исключением некоторых отщепенцев и предателей, действует исключительно благоразумно; я делаю эту оговорку для того, чтоб Вы, товарищ Читатель, понимали, что нам с Вами сегодня нужно очень сильно напрячь воображение, — и, в этом безумном состоянии, «приходит к выводу», что если все его люди дружно прыгнут с крыши пятидесятиэтажного здания, то обретут способность летать, как птицы, и вознесутся к небесам. Вот такой глупый вывод, ничего общего не имеющий с тем, чем сейчас живёт наш народ.
Придя к вышеозначенному безумному «выводу», наш народ начинает искать подходящее здание для «Исторического Прыжка», — и, через какое-то время, находит его: ровно 50 этажей, и крыша ровно такая, что все поместятся. Люди нашего народа начинают заходить в многоэтажку, предвкушая, что Миг поLёта (дабы наш пример не имел уж совсем ничего общего с современной российской действительностью, будем считать, что в качестве символа «Своего Дела» наш народ изберёт себе символику, схожую с символикой так называемого «Легиона «Свобода России»», этой несуществующей экстремистской террористической организации, которая, если бы существовала, была бы запрещена на территории Российской Федерации и внесена в Список террористических и экстремистских организаций) уже недалёк, — но вдруг выясняется, что лифт в доме сломан. Посчитав, что поломка лифта — дело рук неких национал-предателей, наш народ, естественно, принимает решение идти к высотам пешком, по лестнице; лестница, кстати, очень широка и удобна, на ней тоже помещается много людей.
И вот, стало быть, наш народ идёт. Долго идёт, мучительно; шутка ли — 50 этажей надо пройти. Некоторые даже не выдерживают дороги, — у кого-то сердце отказывает, кто-то теряет равновесие и падает вниз, — в общем, потери есть. Но наш народ продолжает свой путь наверх, разумеется. Вдруг, однако, где-то в районе 49-го этажа, морок безумия внезапно рассеивается и люди нашего народа понимают, что, прыгнув с крыши многоэтажки, они вовсе не полетят, как птицы, возносясь к небесам, а, наоборот, быстро и резко упадут и разобьются. Но ведь пройден уже такой длинный и трудный путь, потрачено столько сил, да и кровь погибших на этом пути товарищей как будто вопит: «Раз уж начали, то надо обязательно довести Дело до конца!». К тому же, лифт так и не заработал, поэтому спуск назад обещает быть трудным, — спускаться по лестнице полегче, чем подниматься, но это всё равно требует усилий, да и потери могут быть, тем более что спускающиеся, в данном случае, будут сильно деморализованы, — и наш народ останавливается в нерешительности.
Вот такой вот странный бытовой пример дела, которое не нужно доводить до конца, вне зависимости от того, сколько сил отдано для его осуществления. Какой выбор сделает наш народ, — не знаю, ещё не придумал; зато знаю, какой выбор ему следовало бы сделать, оказавшись вот в таком положении, на 49 этаже «сакральной» многоэтажки. Если Вы, товарищ Читатель, ожидаете тут какого-то сложного вывода, то прошу прощения: как лично мне кажется, тут всё очень просто. Поднявшись вот так вот до 49 этажа «Сакральной Высотки» и осознав, что цель их подъёма была ложной, — людям следует, при необходимости, отдохнуть (исключительно для восстановления сил, не затягивая), а затем немедленно начинать спуск. И приложить все усилия, — самим, без посторонней помощи, — для того, чтобы хорошенько запомнить случившееся с ними, и больше подобных глупостей не повторять. Вот такое моё мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий