В определённых кругах появилось в последнее время желание разобраться в событиях, которые происходили в России в конце прошлого века. С одной стороны, круги эти... не сказать, что очень широки и, к тому же, включают в себя Иностранных Агентов и лиц, находящихся под иностранным влиянием; но, с другой стороны, если у людей возникло желание разобраться, — то почему бы им не помочь... глядишь, этак ещё и выберутся из-под иностранного влияния-то, а тогда мне, как выведшему, будет почёт и уважение.
Много внимания привлекают к себе, в частности, уважаемые Выборы Президента Российской Федерации 1996 года. Обсуждать их подробности у меня желания нет... поэтому сразу — о главной тайне, связанной с этим историческим событием. Которая, в общем-то, не тайна... но просто об этом обстоятельстве нередко «забывают»; иногда одни и те же люди то показывают, что всё понимают, то, вдруг, тут же начинают рассуждать так, как будто не понимают ничего.
А главная тайна «Выборов-96» состоит в том, что Зюганов Геннадий Андреевич, кандидат, занявший, в итоге, второе место... даже не собирался их выигрывать. То есть, даже если бы за «Коммуниста № 1» проголосовали бы 90% россиян... и даже если бы среди этих 90% преобладала молодёжь... и даже если бы эта обозлённая молодёжь (разогретая песнями «Гражданской обороны»), рвалась в бой за «своего кандидата» и ожидала только знака, чтобы в этот бой броситься... Геннадий Андреевич Зюганов сразу после второго тура голосования всё равно поздравил бы Бориса Николаевича Ельцина с победой. Если вдруг кто-то в этом сомневается (есть такие?), — советую вспомнить рассмотрение «Дела КПСС» в Конституционном суде и то, на каких условиях российским коммунистам было позволено «учредить-восстановить» свою партию. Ну, а если кто-то думает, что об этой личной особенности Зюганова не знали те, кто устраивал в 1996 году «Кампанию против Зюганова»... знали они всё. Потому и «мочили» Зюганова, ничего не боясь и ни с чем не считаясь, — прекрасно понимали, что ответа не будет.
Но, — может возникнуть у Вас, товарищ Читатель, вопрос, — зачем же тогда нужна была «Кампания» 1996 года, раз исход был предрешён, и об этом все знали? А затем нужна была эта «Кампания», что помимо Зюганова имелись ещё и избиратели Зюганова, с которыми нужно было работать.
В 1993 году в России установился Конституционный Строй, — но ему нужно было устояться; требовалось, чтобы российское «простонародье» привыкло к новым условиям, стало их воспринимать, как нечто «естественное» и «всегда существовавшее». Для этого требовалось время, а чтобы это время прошло (относительно) спокойно, — его нужно было чем-то заполнить... чем-то безопасным для «верхов», но увлекающим «низы» и, особенно, недовольную часть «низов».
Несколько слов о новых условиях, в которых российское «простонародье» оказалось после 1993 года. Конституция Российской Федерации 1978 года (редакция от 10 декабря 1992 года), статья 164:
Все суды Российской Федерации образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Участие присяжных заседателей в судопроизводстве обеспечивается в соответствии с законами Российской Федерации судом, рассматривающим гражданское или уголовное дело. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации избираются Съездом народных депутатов Российской Федерации. Мировые судьи избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком на пять лет. Народные судьи районных (городских) народных судов и избираются соответствующими Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономных областей и автономных округов. Судьи краевых, областных, Московского, Санкт-Петербургского городских судов, арбитражных и военных судов избираются Верховным Советом Российской Федерации. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Верховных Судов и Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации, судов и арбитражных судов автономных областей и автономных округов избираются соответственно Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономных областей и автономных округов. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту их жительства или работы открытым голосованием, а народные заседатели вышестоящих судов — соответствующими Советами народных депутатов. Народные заседатели военных судов избираются собраниями военнослужащих по месту службы открытым голосованием. Полномочия судей в Российской Федерации не ограничены определенным сроком, поскольку иное не установлено Конституцией и законами Российской Федерации. Судьи несменяемы. Народные заседатели всех судов избираются сроком на пять лет. Народные заседатели ответственны перед избравшими их органами или избирателями, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке
Конституция Российской Федерации 1993 года, статья 83:
Президент Российской Федерации (...) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов
И... нет, произошла не просто «передача полномочий от депутатов к президенту». Конституция 1978 года содержала ещё одно любопытное положение: «Депутат может быть отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке» (статья 103), — от которого в 1993 году не осталось и следа. Порядок, существовавший до 1993 года, предусматривал избрание судей либо «простым народом» непосредственно... либо депутатами, которых «простой народ» мог в любое время отозвать. После 1993 года всё изменилось... и должно было пройти время, чтобы «простолюдины» перестали думать, что может быть и по-другому. А для того, чтобы опасные для (нового) Конституционного Строя мысли не забивали головы во время «переходного периода», — головы должны были быть забиты чем-то другим.
Вот из этого и родились политические «лихие девяностые», с «Красной Думой», «Зюгановым почти президентом» и так далее: у «простого народа» должно было возникнуть и держаться впечатление, что в 1993 году случилась просто «верхушечная» конфронтация в Москве, которая никак «простых людей» не затронула, и всё осталось по-прежнему... как была демократия, так и осталась демократия, в общем. Зюганова «мочили», — а «Коммунист № 1», в свою очередь, стойко претерпевал все «ушаты помоев», которые на него выливали, выживал в условиях «информационной блокады»... между эфирами на федеральных телеканалах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий