МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Православие и ислам имеют общий ценностный фундамент и нравственные ориентиры, Россия и исламский мир вместе противостоят пропаганде греховных явлений, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Очень непростой вопрос начинает сейчас обсуждаться в нашем уважаемом государстве. Точнее, обсуждение, собственно, ещё и не начинается, поскольку затрагиваются чувства очень большого числа людей, — но, вот, ведущие духовные авторитеты, всё-таки, подводят к началу тяжёлого, но назревающего разговора.
Тут дело-то в чём всё... Православие и Ислам, — а если так-то говорить, то и все традиционные для Российской Федерации религии, — несомненно, имеют общий ценностный фундамент и ориентиры. Тут, как говорится, не может быть двух мнений.
Основная трудность заключается в том, что этот ценностный фундамент... заложен не на территории Российской Федерации, и даже очень далеко от её Священных и Нигде Не Заканчивающихся границ. Больше того: основополагающие тексты, которые верующие почитают, как священные, на русский язык (и другие языки народов Российской Федерации) переведены с совсем других языков. И если к Православию вопросов почти не возникает (хотя, конечно, масштабное вторжение «стамбульских попов» на каноническую территорию РПЦ Добропорядочному Патриоту Российской Федерации трудно забыть... тем более что в ходе этого пострадали местные традиционные ценности и их носители), — то с Исламом всё сложнее, почитаемые мусульманами тексты время от времени попадают в списки экстремистских материалов («Кадыров осудил внесение «Сахих аль-Бухари» в список экстремистских книг»).
Между тем, уважаемое российское законодательство чётко определяет:
«Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона (...) Под иностранным влиянием, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иными способами (...) Иностранными источниками признаются: 1) иностранные государства; 2) органы публичной власти иностранных государств; 3) международные и иностранные организации; 4) иностранные граждане; 5) лица без гражданства; 6) иностранные структуры без образования юридического лица; 7) лица, уполномоченные источниками, указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части; 8) граждане Российской Федерации и российские юридические лица, получающие денежные средства и (или) иное имущество от источников, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части, либо действующие в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ); 9) российские юридические лица, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 61 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства; 10) лица, находящиеся под влиянием источников, указанных в пунктах 1 - 9 настоящей части» (Федеральный Закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием")
И получается, что все граждане нашего уважаемого государства, находящиеся под влиянием источников, в которых изложен ценностный фундамент мировых религий, — это... потенциальные иностранные агенты. Ну, вот получают они духовную поддержку от источников, которые на территорию Российской Федерации пришли из-за рубежа... и даже очень сильно из-за рубежа (иногда и гражданство проповедников устанавливается без особого труда... и это, страшно сказать, отнюдь не гражданство Российской Федерации). А для того, чтобы стать иностранным агентом, верующему россиянину (а по данным ВЦИОМ, «более половины опрошенных россиян (57%) относят себя к последователям православной религии (...) Отмечается, что 5% респондентов придерживаются ислама», то есть речь идёт о большинстве населения России) достаточно... просто прийти на уважаемые Выборы, то есть осуществить «деятельность... в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия» (из того же Закона). Религиозные организации Иностранными Агентами на территории Российской Федерации признаны быть не могут, — но дело это не спасает: Иностранными Агентами с лёгкостью признаются верующие в личном качестве («Кураев назвал «удивительной вещью» внесение в реестр иноагентов»).
Соответственно... можно, конечно, отговориться тем, что верующие россияне, в массе своей, ни под каким иностранным влиянием не находятся, поскольку на деле исповедуют российское язычество (от древнерусского слова «язык», которое обозначало не только то, на чём народ разговаривает, но и сам народ в целом), — но такая возможная отговорка может тяжко оскорбить чувства верующих, поэтому едва ли её следует использовать. Так что единственный выход из складывающегося затруднительного положения, который просматривается — это скорейшее принятие Федерального Конституционного Закона «О вере в Бога», где все спорные вопросы будут однозначно разъяснены. Россия ждёт такой Закон уже пятый год, — и, думается, пора уже...
Комментариев нет:
Отправить комментарий