Посвящаются мои сегодняшние рассуждения Указу Президента РФ № 1400, — сегодня как раз исполняется ровно 31 год со дня появления этой основы строя нашего уважаемого государства, самого главного его закона, без которого не было бы нашей уважаемой Конституции.
Давайте, товарищ Читатель, задумаемся о том, что такое закон государства, — и не будем заглядывать в словари для того, чтобы найти ответ.
Будем рассуждать... собственно, можно и о законах природы пару слов сказать. Закон природы — это некая связь между какими-то явлениями, которая в природе постоянно воспроизводится, выполняется... и никому не придёт в голову назвать «законом природы» какую-нибудь выдуманную связь, пусть даже она где-нибудь «записана». Наступление ночи вслед за днём — это закон природы; «Ночью все кошки становятся серыми» — что угодно, только не закон природы.
Что же может быть названо «законом» государства? Если у «законов» государства есть хоть какое-то сходство с законами природы, то их первым и главным свойством придётся признать выполняемость. Закон государства — это указание для (прежде всего) государственных служащих и всех граждан государства, которое выполняется в данном государстве; порядок действий — прежде всего, именно государственных служащих. «Простые» граждане могут относиться к закону пренебрежительно, — и это плохо... но от этого закон не перестаёт быть законом, если государственные служащие преследуют нарушителей и заставляют «простой народ» хотя бы делать вид, что закон соблюдается.
То есть... закон государства, как и закон природы, может быть открыт, — и для этого даже не нужно заглядывать в какие-либо документы, изданные в данном государстве; государственный язык знать необязательно, — достаточно внимательно понаблюдать за действиями государственных чиновников. Рано или поздно или произойдёт какое-то нарушение... или по тому, что от каких-то действий граждане воздерживаются, будет понятно, что именно они в данном государстве запрещены.
Однако законы государства, в отличие от законов природы, обычно записываются, — то есть, ознакомиться с ними можно, даже не наблюдая за общественной жизнью в данном государстве. Трудность заключается в том, что писанные законы отнюдь не всегда совпадают с действительными. Случается так, что написано в законах одно, — а в жизни действуют совсем другие законы, которые толком нигде и не прописаны. Потому что писанный закон — это не всегда изложение закона действительного; в нашем уважаемом государстве, где законы всегда четко выполняются, такое себе даже представить трудно, — и всё же, бывает иногда так, что «элита» того или иного государства записывает на бумаге что-нибудь привлекательное для «простонародья», чтобы это «простонародье» обмануть... а в жизни руководствуется «понятиями».
Если некое положение не выполняется государственными служащими, — не отдельными коррупционерами, всячески старающимися сохранить свои дела в глубокой тайне, а всеми и совершенно открыто, — то оно является чем угодно, только не законом... даже если записано, например, в Конституции или Уголовном кодексе (не Этой Страны, разумеется, а какого-нибудь другого государства). Если в каком-то государстве имеется вполне «общечеловеческий» уголовный кодекс (запрещающий, например, ведение агрессивной войны, этого тяжелейшего и не имеющего сроков давности преступления против человечности), но в жизни чиновники этого государства руководствуются «понятиями» (допускающими ведение агрессивной войны), — значит... именно «понятия» и являются законом такого государства. И человеку, желающему «легально работать» в таком государстве, придётся внимательнейшим образом изучить не только «законы», но и «понятия», — и руководствоваться в своей деятельности прежде всего именно ими... просто для того, чтобы хоть чего-то добиваться по закону такого государства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий