Оказывается, сегодня - столетний юбилей Андропова... и, в добавок к этому: "В Санкт-Петербурге сегодня, 15 июня, отмечают День памяти выдающегося ученого Льва Гумилева". Поэтому считаю нужным сказать несколько слов про обоих, - тем более, что оба, как ни странно, оказали значительное влияние на российскую лево-патриотическую интеллигенцию, причём направленность влияний обоих совпадает.
С Гумилевым всё довольно просто: Ахматов по матери (я знаю, что Ахматова - это псевдоним, но важнее то, откуда он взялся) он, почему-то, приобрёл стойкое убеждение, что Орда - это очень хорошо, особенно для Руси; а "западное влияние" - плохо, но хуже всего - это деятельность народа, поскольку на широкие народные массы "пассионарной энергии" вечно не хватает, в связи с чем помянутые массы регулярно обнаруживают отсутствие желания обслуживать "пассионариев"... и особенно ярко это проявилось во взаимоотношениях помянутых Руси и Орды. "Пассионарная энергия" в этой относительно замкнутой системе распределялась следующим образом: у Орды - очень много, у русских князей (за редкими исключениями) - много (больше всего - у тех, которые соглашались ходить под Ордой), у русского (трудового) народа - мало. Вот такая вот нехитрая (и, главное, прозрачная с точки зрения классовых интересов, которые Гумилев, вероятно сам того не сознавая, взялся защищать) концепция, упакованная в "научно-философскую" форму и дополненная "анализом фактов" (иногда успешным, иногда не очень, но всегда игравшим роль второго плана), и пропагандировалась Гумилевым, особенно в "поздних", "свободных от цензуры" работах (вроде "От Руси к России"), - и, нужно отметить, "патриотическая общественность"... благополучно скушала, и даже попросила добавки. И до сих пор просит, - не даром же путинский курс на "Евразийскую интеграцию" нашёл такой отклик в сердцах этой части российского общества.
Андропов - фигура более сложная. Уже десять с лишним лет назад в "Завтра" была опубликована статья Валерия Легостаева, бывшего сотрудника аппарата ЦК КПСС (приближённого Лигачева), под названием "Гебист магнетический" (Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4), - не думаю, что автору во всём можно доверять, но внимательного изучения этот материал, безусловно, заслуживает, несмотря на своё немалый объём. Во многом мои выводы о роли Андропова основываются на ней... а предполагаю я следующее.
Буржуазная контрреволюция в СССР началась отнюдь не в 80-ые годы, и не в 70-ые, - но именно к тому времени, к концу "эпохи застоя", относится появление отряда советской интеллигенции, который сознательно поступил на службу контрреволюции. Этот отряд включает в себя не только записных либералов (либералы вообще были, во многом, лишь ширмой), и даже не только из "буржуазных патриотов", но и из "последовательных марксистов", которые в ходе "перестройки" и последующего "капиталистического строительства" сознательно дурили коммунистам головы, прикрывая свой "анализ" как обширными цитатами из классиков марксизма-ленинизма (нередко именно для того, чтобы своими заведомо неверными выводами дискредитировать те самые цитаты, на которых эти выводы как бы "основывались"), так и "психологическими отмычками". Яркий пример - уже неоднократно мною поминавшийся журналист Фролов, что можно проследить на примере его писанины по "украинскому вопросу", к которому, пользуясь случаем, добавлю ещё один штрих, на сей раз из 2006 года: "Связка Янукович—Пинчук—Ахметов — это украинский аналог связки Черномырдин—Березовский—Абрамович, ибо уголь и сталь означают для Украины то же самое, что нефть и газ для России. Команда Тимошенко в своем стремлении к новому переделу собственности административными методами больше всего похожа на новых «силовых олигархов» из окружения Путина. Сам же Ющенко с компанией либерально-националистических западников — вылитый Кириенко: с дефолтом, но только политическим, а не финансовым (...) Российские политтехнологи уже в один голос советуют украинским политикам образовать «большую» коалицию Ющенко и Януковича, то есть создать украинский аналог «Единой России». Но это самое неумное, что мог бы сегодня сделать украинский правящий класс. Ибо тогда он собственными руками разрушит то, что почти уже создал — классическую двухпартийную систему по американскому и британскому образцу. В этой системе единый правящий класс образует две периодически сменяющие друг друга фракции, монополизируя смысловое поле и выдавливая из него всякую реальную оппозицию, всякую «третью силу» (...) В КОНЦЕ 1999 года российский правящий класс допустил крупную стратегическую ошибку, упустив шанс для формирования двухпартийной системы единой власти. Речь идет о войне до полной и безоговорочной капитуляции между «Единством» и ОВР. Ошибка непростительная, ставящая на нынешних российских правителях как на претендентах на прочное долговременное господство жирный крест. Тяжкие ее последствия они испытают в обозримом будущем". Да... многое "знал" в 2006 году, - что не помешало ему нагло врать ни тогда (про "двухпартийную систему", - сейчас, спустя восемь лет, когда уже видны практические результаты, читать это особенно смешно), ни сейчас (когда он "просветил" общественность, что "Полным аналогом октябристов является «Единая Россия» у нас и Партия регионов на Украине. Современными кадетами являются либералы у нас и оранжевые на Украине").
Но Фролов - это один из многих. Тот же "Фонд рабочей академии" со "своеобразной трактовкой" Советской власти, - пример того же явления; это тоже "последовательные марксисты", дурящие головы коммунистам, - в интересах антинародного режима. Есть и другие примеры.
И мне кажется... что мотивация этих "марксистов-ельцинистов" - родом как раз из времён Андропова. "Мы не знаем общества, в котором живем" и всё прочее, столь характерное для этой недолгой "эпохи", знаменовало собой, по всей видимости, начало гигантского "социального эксперимента". То есть, чтобы мотивировать интеллигентов, привлечённых к участию в деле контрреволюции (повторюсь, сознательному участию... и речь идёт не об интеллигентах вообще, образовывавших, больше стихийно, массовую базу контрреволюции, начиная с хрущевских времён, а именно о "творческой интеллигенции", "мастерах слова"), им не платили повышенных окладов, не выдавали из специальных хранилищ дефицитные блага... их привлекли к участию в гигантском социальном эксперименте. "Удастся ли восстановить капитализм в стране, где произошла первая победоносная рабоче-крестьянская революция?"; "Можно ли заставить миллионы коммунистов служить реакции?"; "Сколь долго коммунистов можно обманывать, подсовывая им всякую дрянь вместо научного анализа?", - вот такие, или примерно такие, исследовательские вопросы были поставлены перед участниками "всесоюзного эксперимента"... и они до сих пор, с увлечением, ищут ответы, - вероятно, даже не понимая, что "эксперимент" уже оплачен кровью миллионов, а они превратились в пособников убийц, не только отдельных людей, но и всей своей Родины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий