То ли в преддверии "выборов" в Мосгордуму, то ли ещё по какой-то причине, россиянам (включая самих москвичей) решили объяснить, что, вопреки мнению "первых лиц" российского буржуазного государства ("Что такое жители Москвы? (...) Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего"), в столице-таки до сих пор кое-что производится: "В преддверии Дня города в музее Москвы на Зубовском бульваре открылась фотовыставка "Сделано в Москве". У ее посетителей есть шанс увидеть, что в последние десятилетия снимать было немодно – столицу промышленную: как собирают автомобили на заводе "Рено", как ткут полотно на трехоске или как обрабатывают металл".
Начинание - хорошее... но, как это нередко бывает, хотели сказать одно, а получилось совсем другое. Как уже не раз отмечено, в Москве уничтожены почти все крупные промышленные предприятия, кроме обслуживающих непосредственные нужды города: если исключить ориентированные на "внутренний московский рынок", останется, наверное, с десяток "больших" заводов, работающих открыто (некоторые из них принадлежат иностранным капиталистам), да ещё примерно столько же подпольных производств. Такое положение, разумеется, представляет собой следствие целенаправленной политики "верхов", и ничего хорошего в этой политике и её результатах нет (и даже уничтожением советских производительных сил, "слишком развитых" для капитализма, объяснить можно далеко не всё). По идее, выставка "Сделано в Москве" и репортажи о ней должны были эту политику скрыть, показать, что "всё с московской промышленностью хорошо". А получилось...
А получилось так, что в репортаже "Вестей" названы целых два (можете, уважаемый Читатель, посчитать сами, - ссылка дана выше) крупных московских промышленных предприятия: Трехгорная мануфактура и "Рено-Россия". Так вот: "Рено Россия" (бывший "Автофрамос") - предприятие, целиком принадлежащее французским капиталистам (они себя вообще довольно уверенно чувствовали в Москве... во всяком случае, до самого последнего времени), возникшее на месте обанкротившегося и прекратившего своё существование Автозавода имени Ленинского Комсомола, известного ещё как "Москвич" (что "Москвич" был уничтожен сильно после 1991 года, пояснять, надеюсь, не нужно). Что же касается легендарной "Трехгорной мануфактуры", то это - предприятие действующее, но... "В настоящее время предприятие находится в стадии перевода на новую площадку. Ткацкое производство уже работает в городе Гаврилов-Ям Ярославской области. Прядильное производство и отделочное производство, а также коммерческий отдел, дизайн центр и администрация находятся в центре Москвы. Вывод крупного промышленного предприятия из центральной исторической части города обоснован необходимостью улучшения и сохранения благоприятной экологической обстановки в городе"; полноценно в Москве, на сегодняшний день, работает только фирменный магазин "Трехгорки", - а производство до сих пор не выведено из столицы полностью лишь благодаря упорному сопротивлению рабочих, которым, по мере сил, помогали в своё время... некоторые будущие функционеры ОКП (имеется в виду ), и не только они.
Ныне у бывших рабочих "Трехгорной мануфактуры" - большие проблемы с жильём (не у всех поголовно, разумеется, а лишь у тех, которые прописаны в общежитии, - Дерипаска, собственник предприятия, их оттуда в своё время очень активно выживал, и проблема, насколько мне известно, не решена до сих пор).
А к чему я это всё... ах, ну да. В общем, слухи о "смерти московской промышленности" (чрезвычайно активно распространяющиеся в "лево-патриотической" среде) - они, конечно, сильно преувеличены; как и слухи о том, что "Москва ничего не производит". Но проблемы в промышленном развитии современной Москвы есть, - и они огромны. И даже те из них, которые вполне могли бы быть решены в рамках буржуазного общества, - зачастую, не решаются. Легче устраивать "дни открытых дверей, в том числе закрытых для широкого круга".
Комментариев нет:
Отправить комментарий