суббота, 17 января 2015 г.

Ода Януковичу. Страшное место #Украина #Майдан #Свобода #бандеровцы #пропаганда #российскиеСМИ #ТВ

Теперь, после того, как рассмотрены вопросы об экономических и "человеческих" ресурсах, которыми располагали "донецкие" накануне и во время "Евромайдана", настало время окинуть взором те силы, которые им противостояли. Не на площадях, разумеется, - тут-то всё, более-менее, ясно, а с тем, что неясно, можно будет разобраться, рассматривая непосредственно события "Евромайдана". Нет, сегодня я предлагаю взглянуть на тех противников Януковича, которых и до, и во время "политического кризиса 2013 - 2014 годов" никто, собственно, за его противников не считал.

До "пэрэмогхи Евромайдану" российское телевидение вещало в Республике Украина, можно сказать, наравне с украинским; это потом "банеровцы" стали его демонстративно отключать, а до того... в 2012 году российские империалисты протолкнули на Украину даже "Россию 24" (прошу товарища Читателя обратить внимание - это октябрь 2012 года; как раз тогда российские спецслужбы чётко показали, "кто в Киеве хозяин"... впрочем, похищение Развозжаева, о котором, может быть, будет отдельный разговор, произошло на пару дней позже, а "Россию 24" на Украину пустили, скорее всего, всё-таки в связи с предстоявшими выборами в украинский парламент, - нужно же было "донецким" как-то показать избирателям свою "пророссийскую ориентацию", вот они и показали... на свою беду). И...

Для начала, рассмотрим эпизод, относящийся к лету 2013 года. О событиях, которые произошли тогда в селе Врадиевка Николаевской области Украины, достоверно можно сказать лишь то, что местная жительница Ирина Крашкова была жестоко изнасилована, после чего уверенно указала, что преступление против неё совершили двое местных "милиционеров" и таксист... всё. Больше о "врадиевском инциденте" уверенно нельзя сказать ничего. "Западные" СМИ, (по умолчанию) недолюбливающие Януковича, ныне, задним числом, признают: "...во Врадиевке (...) многие улики были столь же расплывчатыми и противоречивыми, как в Фергюсоне. "Но власти осознали, что примирение в каком-то смысле важнее, чем установление истины"". Действительно ли Крашкову изнасиловали врадиевские "милиционеры"... или же у неё, после пережитых мучений (её "били чем-то железным по голове", между прочим), помутилось сознание... или же настоящие насильники заставили её оговорить милиционеров... этого общественность, скорее всего, не узнает уже никогда.

Зато достоверно известно, что после того, как об изнасиловании Крашковой стало широко известно, а "милиция" не стала спешить с арестом тех, на кого Крашкова указала (у одного из обвинённых "милиционеров", к тому же, якобы обнаружилось "алиби"), жители Врадиевки пошли громить местное (районное - Врадиевка является районным центром) отделение "милиции". В ночь с 1 на 2 июля 2013 года врадиевское районное отделение "милиции" было взято штурмом. Участвовали ли в штурме активисты "бандеровской" партии "Свобода", - доподлинно неизвестно; точно известно лишь, что "в селе Врадиевка (...) на следующий день после стихийного выступления против изнасиловавших женщину милиционеров, высадился десант киевских националистов из ВО «Свобода» – чтобы попозировать перед камерами на фоне разгромленного селянами райотдела". А ещё точно известно (посмотрите хотя бы видеозаписи в материалах, ссылки на которые будут даны ниже), что "стихийно выступившие" жители Врадиевки (точнее, некоторые из них) действовали весьма организованно, и применяли бутылки с зажигательной смесью. Жечь украинских "милиционеров" "коктейлями Молотова" начали, собственно, именно тогда, - в Киеве января 2014 года было лишь продолжение. Нет... Вы не подумайте... я вовсе не стал любить полицаев, - что российских, что украинских, что любых других; я знаю, что полицаи, время от времени, творят зверства, - и, собственно говоря, было бы даже странно, если бы охранники порядка, основанного на частной собственности и эксплуатации человека человеком, их не творили. Я не люблю полицаев... но когда провокации, из-за которых торчат уши империалистических хищников, маскируются под "народный протест против полицейских зверств", - это я не люблю ещё сильнее.

Ну, в конце концов... допустим, что это был "стихийный народный протест". Как должно было отнестись к такому "стихийному протесту" (в "братской" стране, возглавляемой "пророссийским" правительством) российское буржуазно-государственное телевидение? Особенно если учесть, что российские полицаи тоже творят зверства, и никакие "переаттестации" что-то не помогают? Едва ли оно, российское телевидение, могло "перейти на сторону народа", - этак ведь и "своему" народу можно "дурной пример" подать, и тогда всей "Стабильности" может конец прийти. И тем не менее...

"Первый канал" ещё более-менее держал себя в "рамках приличий": "Президент Украины взял под личный контроль расследование громкого преступления в Николаевской области. Там была избита и изнасилована молодая женщина. Жители посёлка, где всё случилось, устроили акцию протеста и требуют самого строгого наказания для предполагаемых преступников", - хотя уже здесь была брошена "зацепка": "Жители посёлка (...) требуют самого строгого наказания для предполагаемых преступников, а это сотрудники милиции. Сейчас их усиленно охраняют" (понятно, чего ведущий "Первого канала" сказал? Типа, "простых" жителей Украины украинская "милиция" не охраняет, а вот своих мерзавцев охраняет, и даже усиленно). Впрочем, вскоре "приличия" были отброшены, - и одну из версий развития событий (которая тогда ещё, собственно, не была даже версией обвинения) журналисты "Первого канала" подали, как факт: "Женщина воспитывает 11-летнего сына без мужа и ухаживает за пожилой матерью. Поздним вечером 27 июня возвращалась с дискотеки. Двое милиционеров и местный таксист предложили ее подвезти. Когда Ирина отказалась, ее затащили в салон автомобиля силой и начали избивать" (заметьте, не "некие люди, в которых она опознала местных милиционеров и таксиста" даже, а прямо "двое милиционеров и местный таксист", как будто уже и приговор состоялся). Замечу ещё, что "Первый канал" дал слово аж трём местным жителям, и местные жители (три человека) были единодушны: ""Мы пошли на штурм, выбивали ворота, а они стреляли. Они боятся нас, потому что они нас не считают за людей", - говорит местный житель (...) "Мы боимся самой милиции, они нас должны защищать, а не наоборот", - говорит местная жительница. "Безнаказанно это нельзя оставлять, потому что у каждого есть дети, внуки", - сказала еще одна местная жительница". И ещё раз, если вдруг кто забыл: это - "Первый канал" российского телевидения. Позднее в тот же день, 2 июля, "Первый канал" стал ещё категоричнее: "Стихийные митинги не утихают в одном из райцентров Николаевской области на Украине. Все восемь тысяч жителей поселка вышли на улицы в знак протеста против оборотней в погонах, которых подозревают в изнасиловании и избиении молодой женщины. Люди говорят, что устали бояться милиции, которая не защищает их, а калечит. Дело приняло такой серьезный оборот, что пришлось вызывать подразделения "Беркут""; обратите внимание, "милиционеров" ещё только подозревают, но "Первый канал" уже объявил их "оборотнями в погонах"; ну, и "люди говорят", - это, видимо, "все восемь тысяч жителей поселка" имеются в виду.

Держало себя в рамках приличий и НТВ, не забывавшее, что речь, всё-таки, идёт о подозреваемых, вину которых ещё надо было установить: "По данным следствия, 26 июня трое мужчин затащили женщину в машину, вывезли в лес, где избили и изнасиловали". Впрочем, здесь тоже не обошлось без "зацепок": "После ночной бойни зашевелилась высшая украинская власть" (это было в репортаже), "Несмотря на народный гнев, Дрижак так и оставался на свободе, пока в дело не вмешался сам президент" (это осталось в текстовой версии).

А вот "Россия 24" по поводу событий во Врадиевке (3 июля, когда до суда и, тем более, приговора ещё было довольно далеко), что называется, "рубанула Правду-матку": "В Николаевской области (Украина) накануне около 500 жителей поселка Врадиевка собрались на акцию протеста у здания районной администрации с требованием уволить министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко. Ранее местные жители попытались штурмом взять местный райотдел милиции. Гнев людей вызвало преступление, которое несколькими днями ранее совершили милиционеры и таксист" (текстовая версия); "В украинском поселке Врадиевка милиционеры жестоко избили и изнасиловали двадцатидевятилетнюю девушку. Когда добиться правосудия от закона не удалось, на защиту пострадавшей встали ее друзья и знакомые. Они сами отправились на штурм дома, где укрывались милиционеры" (это было сказано в вечернем прямом эфире). "Презумпция невиновности"? "Массовые беспорядки" (за которые так строго наказывают в путинской России)? Нет, ничего такого; "Россия 24" уже 3 июля 2013 года вынесла украинским "милиционерам" приговор, и этот "приговор" был оглашён в прямом эфире. Повлияло ли это на успешность "общественной кампании", тянувшейся (несмотря на то, что все "милиционеры", обвинённые в изнасиловании Крашковой, к 3 июля уже были арестованы) аж до 15 августа... не знаю.

Знаю лишь, что в течение всей второй половины 2013 года "украинская тематика" подавалась ресурсами ВГТРК (телеканалы "Россия 1" и "Россия 24", портал "Вести.ru") весьма... своеобразно. Оцените, товарищ Читатель, сами:

- "На "Кунцевской" поймали украинцев с ядохимикатами и противогазами" ("Вести.ру", 14 сентября);

- "Нелегалов-азиатов в общежитие Капотни поселила украинка. Возбуждено дело" ("Вести.ру", 30 сентября);

- "Скандал с Greenpeace: Киев возмущен арестом украинца" ("Вести.ру", 30 сентября);

- "МИД Украины: на российского дипломата в Панаме напал украинец" ("Россия 24", 12 октября);

- "Месть за "Океан": Украина проверит всех российских гастролеров" ("Вести.ру", 6 ноября).

Складывалось ощущение, что во всех скандальных историях того времени был тот или иной "украинский след". Попутно на "украинских" улицах одно за другим случались дорожно-транспортные происшествия: "В аварии на Киевском шоссе погиб один человек" (30 сентября), "На Киевском шоссе перевернулся бензовоз" (7 ноября), - аварии там, разумеется, случались и раньше... но в России каждый день, на самых разных улицах, происходят десятки, сотни (а в особо "урожайные" дни - так и тысячи, и даже, может быть, десятки тысяч) дорожно-транспортных происшествий, и "Вести.ру" сообщают далеко не обо всех из них.

Как такая информационная политика сказывалась на отношении россиян к Украине? Как такая информационная политика сказывалась на отношении к Украине её же граждан, русских по национальности (особенно проживающих в "русских" областях, которые тогда путинская пропаганда Украиной не признавала... посмотрите, например, товарищ Читатель, вот этот репортаж "России 24"; речь в нём идёт об украинце, уроженце Полтавщины, но Украина в этом репортаже не упоминается, зато упоминается "донецкая земля"; лишь позже, когда Енакиево, в числе других городов донецкой земли, будут утюжить "бандеровцы", путинская армия будет топтаться на российской границе, но не вмешиваться, потому что-де "Донецк и Луганск - это Украина")? Так ли говорят и пишут о "братской" стране с "дружественным" правительством? Всё это - риторические вопросы. В течение 2013 года (да и раньше) российское телевидение вело против Януковича "информационную войну", - и, заодно, готовило к чему-то "коллективное сознание" россиян. К чему... это стало ясно позднее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий