среда, 14 января 2015 г.

#Шарли и #Совраска (опыт тотальной деконструкции) #ШарлиЭбдо #CharlieHebdo #терроризм #коммунисты

Предупреждение: ко всему, что написано ниже, не следует относиться слишком серьёзно.

***

Прежде, чем говорить о делах нынешних, не худо бы разобраться с недалёким прошлым. Думаю, не нужно долго доказывать, что Ющенко - это был такой украинский Лукашенко. Почему? Если не считать собственного признания "Бацьки": "...вы знаете, с первыми майдановцами (Виктор Ющенко и прочие) я до сих пор дружен", - как говаривал по несколько иному поводу старик Фролов, "слишком уж схожи биографии" режима Ющенко и режима Лукашенко. В самом деле: Лукашенко стал президентом, победив по итогам двух туров голосования Кебича, до выборов занимавшего должность главы правительства Беларуси, - и Ющенко стал президентом, победив по итогам двух (ну, то есть трёх, но официально, всё равно, двух) туров голосования Януковича, до выборов занимавшего должность главы правительства Украины; Лукашенко вступил в конфликт с Верховным советом и, в конце концов, разогнал его "без крови", - и Ющенко вступил в конфликт с Верховным советом и, в конце концов, разогнал его "без крови"; на Лукашенко возлагали большие необоснованные надежды в России (коммунисты и вообще "лево-патриотическая" публика), - и на Ющенко возлагали большие необоснованные надежды в России (либералы и, отчасти, "европейски ориентированные" левые). В общем, разницы почти нет...

***

А теперь, собственно, вернёмся к делам сегодняшним (каким боком к ним Ющенко и Лукашенко, станет, надеюсь, ясно несколько позже). Статью Сашки Фролова, которую я комментировал давеча, уже перепечатали на сайте московского отделения Объединенной Коммунистической партии, - а значит, есть повод вернуться к ней и кое-что прояснить (не насчёт Фролова, разумеется, а, скорее, насчёт современного империалистического порядка в целом). Возьмём начало статьи Фролова:

3 января, в день рождения пророка Мухаммеда, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси выступил перед теологами исламского университета Аль-Азхар в Каире с речью, оказавшейся в своем роде тоже пророческой. То, что он сказал, едва ли не уникально для руководителя мусульманской страны со времен Кемаля Ататюрка. Это беспощадная самокритика. Это заслуживает самого пристального внимания. Вот несколько тезисов речи ас-Сиси (в двойном переводе):

– Я обращаюсь к священнослужителям. Мы должны крепко задуматься над тем, с чем мы столкнулись. Это немыслимо, что образ мыслей, который мы считаем священным, делает всю умму [мусульманский мир] источником тревоги, опасности, убийств и разрушений для всего остального мира. Это совершенно невозможно! Этот образ мысли – я говорю не о религии, а о корпусе текстов и идей, ставших для нас священными в течение веков, – он отталкивает от себя весь остальной мир. Разве возможно, чтобы 1,6 миллиарда мусульман хотели убить весь остальной мир ради того, чтобы они сами могли жить? Невозможно! Вам этого не понять, если вы останетесь в ловушке этого образа мыслей. Вам необходимо выйти за пределы самих себя, чтобы посмотреть на него и осмыслить его с более просвещенной точки зрения. Я говорил и повторяю, что нам необходима религиозная революция. Вы, имамы, ответственны перед Аллахом. Весь мир ждет ваших дальнейших шагов, потому что умма разорвана, умма разрушена, умма потеряла саму себя – и сделали это мы своими собственными руками
(...)
Дальнейшие шаги не заставили себя ждать. Не доказано, что они направлялись из университета Аль-Азхар, но какие-то имамы их все же направляли. В Нигерии боевики исламистской группировки «Боко Харам» сожгли 16 населенных пунктов и уничтожили две тысячи человек. Затем боевики перешли к методичному уничтожению людей посредством десятилетних девочек-шахидок. И одновременно в Париже была расстреляна редакция журнала «Шарли Эбдо». Погибли «всего лишь» 12 человек. Поэтому, формально говоря, на фоне мировых мероприятий в области «укрепления духовности» парижский расстрел является вполне рядовым, рутинным событием.
А теперь заменим некоторые "азиатские" элементы в этом фрагменте "европейскими", не особо меняя смысл. Посмотрите, товарищ Читатель, что получится:

3 мая 2013 года, в день рождения Акима Волынского, президент Украины Виктор Федорович Янукович выступил перед профессорско-преподавательским составом Львовского национального университета имени Ивана Франко с речью, оказавшейся в своем роде пророческой. То, что он сказал, едва ли не уникально для руководителя европейской страны со времен Шарля де Голля. Это беспощадная самокритика. Это заслуживает самого пристального внимания. Вот несколько тезисов речи Януковича (в переводе с украинского):

– Я обращаюсь к галицкой интеллигенции. Мы должны крепко задуматься над тем, с чем мы столкнулись. Это немыслимо, что образ мыслей, который мы считаем священным, делает всю Европу источником тревоги, опасности, убийств и разрушений для всего остального мира. Это совершенно невозможно! Этот образ мысли – я говорю не о европейских ценностях, а о корпусе текстов и идей, ставших для нас священными в течение десятилетий, – он отталкивает от себя весь остальной мир. Разве возможно, чтобы 1 миллиард европейцев хотели поработить и уничтожить весь остальной мир ради того, чтобы они сами могли жить в свое удовольствие? Невозможно! Вам этого не понять, если вы останетесь в ловушке этого образа мыслей. Вам необходимо выйти за пределы самих себя, чтобы посмотреть на него и осмыслить его с более просвещенной точки зрения. Я говорил и повторяю, что нам необходима революция сознания
[по другой версии - революция достоинства]. Вы, потомственные интеллигенты, ответственны перед Галичиной и всей Европой. Весь мир ждет ваших дальнейших шагов, потому что Европа разорвана, Европа разрушена, Европа потеряла саму себя – и сделали это мы своими собственными руками
(...)
Дальнейшие шаги не заставили себя ждать. Не доказано, что они направлялись из Университета имени Франко, но какие-то интеллигенты их все же направляли. В Великобритании 12 июля 2013 года прогремели взрывы у мечетей в городах Типтон и Уолсолл, - расследование этих происшествий вывело британскую полицию на двух молодых граждан Украины. Позже выяснилось, что один из них ранее, еще до исторического выступления Януковича, убил пенсионера-мусульманина Моххамеда Салима. А уже через несколько месяцев, в конце ноября 2013 года, в Киеве начался "Евромайдан", приведший к свержению Януковича и кровопролитной войне, унесшей тысячи жизней русских и украинцев. Поэтому, формально говоря, на фоне мировых мероприятий в области "европеизации" убийство пенсионера в Великобритании является вполне рядовым, рутинным событием.
Бред? Да, разумеется. И не потому, что такого выступления Януковича просто не было (оно-то, как раз, вполне могло быть, и вздумай Янукович поговорить с "совестью Галичины", он имел бы все основания сказать, слово в слово, ровно то, что написано выше). А потому, что стиль изложения в этом тексте таков, что по-русски это называется: в огороде - бузина, а в Киеве - дядька. И, сдаётся мне, любому европейцу это очевидно. А вот то, что стиль текста Фролова (и массы других подобных текстов, написанных на самых разных языках) - точно такой же... к сожалению, для большинства европейцев (включая россиян) не очевидно. Чем, собственно, и пользуются идеологи так называемой "войны цивилизаций", стравливая "коренных" европейских рабочих и "гастарбайтеров", "белый" и "черный" пролетариаты между собой.

Небольшая расшифровка, в дополнение к ссылкам, данным непосредственно в тексте. 3 января - это для Египта особый день, и не только по причине, названной Фроловым, но и потому, что он лежит между... между 1 января, "европейским" Новым годом, и 7 января, православным Рождеством (в Египте, помимо мусульманского большинства, есть ещё православное, преимущественно, меньшинство, копты, и Рождество там, как и в России, отмечают 7 января; на этом рассказ о коптах можно закончить, - и именно так я бы сделал, будь я идеологом "войны цивилизаций", но я совсем не такой, - а можно и продолжить, указав, что копты представляют собой меньшинство, живущее под двойным, социальным и национально-религиозным, гнётом... и нет ничего удивительного в том, что обе недавние революции в Египте, 2011 и 2013 годов, начинались именно с выступлений коптов, причём если в начале 2011 года имел место лишь глухой ропот, и "успешные копты", вроде некоего Бутроса-Гали, усиленно делали вид, что "ничего не происходит, все всем довольны", то весной 2013 года копты взялись за оружие). 3 мая 2013 года могло бы быть столь же особым днём для Галичины, поскольку лежало между "советским" Первомаем (большинство галичан в настоящее время, по историческим причинам, относятся к Советскому Союзу и его наследию примерно так же, как обитатели университета Аль-Азхар к "Западу") и православной Пасхой (она в 2013 году пришлась на 5 мая... на Галичине же в настоящее время, как известно, преобладает греко-католичество, или униатство).

Остальные аналогии, думается, более-менее понятны. Остаётся расшифровать лишь аналогию между Януковичем и ас-Сиси, а заодно - между каирским университетом Аль-Азхар и львовским университетом имени Франко.

***

Парадоксальным образом, в то время, пока Россия топталась в Болоте, в далёком от "постсоветского пространства" Египте произошли две народные революции, последовательно заменившие сперва самодержавие - бонапартизмом, а затем бонапартизм - шаткой буржуазной демократией... или, если оперировать "постсоветскими" символами, Египетская революция сперва свергла местного Путина и поставила вместо него Лукашенко, а затем смела Лукашенко, заменив его Януковичем.

Схожесть режимов египетского "национального лидера" Мубарака и российского "национального лидера" Путина, кажется, бросалась в глаза. "Национально-демократическая партия" Египта сильно смахивала на "Единую Россию", "выборы национального лидера" превратились в совсем уж откровенный фарс ("Президент Мубарак был переизбран большинством голосов на референдумах в 1987, 1993 и 1999 годах. Голосование проходило по единственной кандидатуре, выдвигаемой Народным собранием. Необходимость референдумов обосновывалась сохранением чрезвычайного положения в стране, вызванного обострением исламской проблемы из-за деятельности радикальных организаций"... как-то это подозрительно напоминает "президентские выборы" 2012 года, превращённые пропагандой в этакий "судьбоносный референдум", не правда ли?), портреты "национального лидера" заполняли всё свободное пространство (а сам он - весь телевизионный эфир)... Короче, самодержавие в "республиканской" одёжке, ровно как в России.

Аналогия между Лукашенко и Мурси, напротив, нуждается в детальном пояснении... впрочем, так ли она непонятна? Режим Лукашенко представляет собой классический бонапартизм... а что представлял собой режим Мурси? Вспомним-ка, недавно дело было. Лукашенко избрался президентом (впервые, в 1994 году) на волне "советско-ностальгических" настроений, немалую роль в укреплении его режима, на самом первом этапе становления, сыграла поддержка Партии коммунистов Белорусской (её руководство изначально относилось к "Бацьке" критически, а вот рядовые активисты поначалу Лукашенко сочувствовали, поэтому у "Бацьки" была-таки организация, на которую можно было опереться)... но чем дальше, тем больше пути Лукашенко и ПКБ расходились, пока, наконец, ПКБ не оказалась в оппозиции. Мурси стал президентом благодаря поддержке "Партии свободы и справедливости" (созданной на основе организации "Братья-мусульмане"), но "24 июня 2012 он покинул «Партию свободы и справедливости»", решив быть "президентом всех египтян" (и хотя до окончательного разрыва с "Братьями" дело так дойти и не успело, но, по многим признакам, всё к этому шло, из-за чего "Братья", собственно, и решили не воевать за Мурси, - это решение, в конце концов, оказалось роковым как для режима Мурси, так и для самих "Братьев"... только не подумайте, товарищ Читатель, что мне хоть сколько-нибудь жалко этих египетских "бандеровцев"). В остальном - всё строго по классике. Маркс: "Бонапарт — представитель класса, и притом самого многочисленного класса французского общества, представитель парцельного крестьянства" (Маркс и Энгельс, Соч., 2-ое изд., т. 8, с. 207); новости 2012 года: ""Фараон" Мурси сделал ставку на селян и не прогадал". Энгельс: "В виде исключения встречаются, однако, периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними. Такова абсолютная монархия XVII и XVIII веков, которая держит в равновесии дворянство и буржуазию друг против друга; таков бонапартизм Первой и особенно Второй империи во Франции, который натравливал пролетариат против буржуазии и буржуазию против пролетариата" (там же, т. 21, с. 172); новости 2012 года: "Мухаммед Мурси натравливает армию на оппозицию" (о том, что египетская армия со времён Насера играла и играет в общественной жизни особую роль, я распространяться не буду; скажу лишь, что и в феврале 2011 года, и в июле 2013 года вышедший на улицу народ заставил именно армию нанести надоевшему режиму решающий удар). И "Бацька", и Мурси получали особые полномочия по результатам референдума... и так далее, и тому подобное. Короче, Мурси - это был египетский Лукашенко. Или, что тоже самое (но это более точно отражает судьбу его режима), египетский Ющенко.

Ну, а раз Мурси был египетским Ющенко, - то его сменщик, ас-Сиси, он кто? Логично предположить, что египетский Янукович. И действительно... Янукович был избран 48,95% пришедших на выборы избирателей, - а ас-Сиси получил поддержку 96,91% от 47,75% египетских избирателей, пришедших на выборы... то есть, и Янукович, и ас-Сиси - это "президенты половины страны". Ну, а исламский университет Аль-Азхар в Каире - это, получается, внутренняя "египетская Галичина"... то есть, концентрат той половины страны, которая не поддерживает действующего президента.

***

Ну, а что же, наконец, такое газета "Советская Россия" (в просторечии - "Совраска"), которая, руками Фролова, настраивает российских коммунистов на участие в "войне цивилизаций" (боеспособную северокавказскую молодёжь российские коммунисты уже "потеряли", - теперь, видимо, на очереди молодёжь татарская и таджикская... по происхождению, но московская/ленинградская/свердловская/горьковская по месту проживания и работы). Казалось бы, нет никакого сходства, но если присмотреться... "Совраска" - это же русское "Шарли Эбдо". "Художники" из "Шарли" выдают себя за "левых", - коллектив "Совраски" выдаёт себя за "коммунистов" (а - даже за "марксиста-ленинца"). "Шарли Эбдо" разжигает религиозные страсти рисунками, - "Совраска" разжигает "патриотические" страсти словами. После "террористической атаки на Шарли Эбдо" французское буржуазное начальство выгнало тамошних "бюджетников" на многотысячный "Республиканский марш", - после весьма возможной "террористической атаки на Советскую Россию" (со стороны каких-нибудь "православных фундаменталистов", например) российское буржуазное начальство вполне может выгнать местных бюджетников на многотысячный "Имперский марш". Лозунг: "Я - Совраска!", - по степени идиотской "креативности" не только не уступает кличу: "Я - Шарли!", - но и, пожалуй, превосходит его...

В 2011 году, когда европейские "христиане" (или, может, правильнее писать: "европейские атеисты", - "война цивилизаций" так "война цивилизаций", гулять так гулять) сотнями убивали и калечили арабов-мусульман в Ливии (всё население которой, чтобы к этому не возвращаться, составляло до войны порядка 6,5 миллионов человек, включая детей, стариков и женщин...), Фролов, напомню, это одобрял; когда, после нескольких месяцев непрерывных бомбёжек, войска "цивилизованных европейцев" и "тихих американцев" захватили обескровленный Триполи, он "иронизировал": "Триполи был взят натовскими отрядами коммандос, которые по определению не могут быть многочисленными. А где же был в это время так называемый «народ», бесконечно преданный «великим руководителям»?", - попутно одобряя и захват "цивилизованными людьми" Ирака, обернувшийся длящейся уже много лет кровавой баней (о самом по себе свержении Хусейна, резавшего иракских коммунистов на деньги, которые ему выделяли советские Фроловы, сожалеть нечего, но то, как это было сделано и что за этим последовало...). Нельзя ли эту мерзость сравнить с пресловутыми карикатурами из "Шарли Эбдо"? Не хуже ли эта мерзость, чем те карикатуры? Многие ли российские коммунисты, случись что, поспешат воскликнуть: "Я - Совраска!", - вот, собственно говоря, основной вопрос современности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий