пятница, 20 ноября 2015 г.

Наполовину... #дальнобойщики #протест #водители #налогРотенберга #сборРотенберга #забастовка #Платон

Небольшое дополнение к недавней заметке про протестные выступления дальнобойщиков. Для анализа последних событий, относящихся ко всероссийской акции протеста, у меня пока недостаточно данных, - зато кое-что прояснилось по социальному составу протестующих. На этот счёт, знаю, среди левой общественности сейчас случаются споры, - кто-то всех дальнобойщиков "заносит" в пролетарии, кто-то - в мелкие буржуа... На днях в издании ФНПР "Солидарность", журналисты которого обычно разбираются в том, о чём пишут, вышла весьма обстоятельная статья:


solidarnost.org
 Среда, 18 ноября 2015 Г.

За перевозки ответим

15 ноября в России стартовала забастовка дальнобойщиков, их предупредительная акция прошла пятью днями ранее. По всей стране многие водители, в основном представляющие малый бизнес, а также индивидуальные предприниматели отказались выходить в рейсы. Так они пытаются...


На интересующую многих тему её автор лишь обмолвился, но этого вполне достаточно: "...водители, в основном представляющие малый бизнес, а также индивидуальные предприниматели...". Насколько я понимаю, дело обстоит так: большинство водителей-дальнобойщиков, - включая и некоторых из тех, у кого оформлены отношения с крупными торговыми сетями, - юридически являются либо собственниками, либо арендаторами большегрузных автомобилей. То есть, транспортные средства за ними так или иначе закреплены, - и все они имеют возможность более-менее свободно ими распоряжаться. Таким образом, дальнобойщик - не "чистый пролетарий". В то же время, дальнобойщики находятся в сильной зависимости от торговых сетей, разнообразных фирм-посредников, криминальных и полу-криминальных структур (про буржуазных чиновников и говорить нечего, от них зависят все), - поэтому даже "чистых" собственников грузовиков "свободными частными собственниками" ("чистыми буржуа") считать тоже нельзя, - нередко вся их "предпринимательская свобода" сводится к возможности брать попутчиков.

В общем, точнее всего дальнобойщиков было бы, по-моему, охарактеризовать, как полупролетариев. Соответственно, и их движение - не пролетарское, хотя и "чисто" мелкобуржуазным его считать нельзя ("чистая" мелкая буржуазия вряд ли смогла бы проявить ту организованность, которую уже проявили водители-дальнобойщики... даже если бы её организовывали). Помимо всего прочего, это означает, что и пролетарской сознательности от дальнобойщиков ждать не стоит, и даже пролетарское классовое чутьё они вряд ли проявят.

8 комментариев:

  1. Классическая мелкая буржуазия.

    И не стоит отказывать ей в способности к коллективным действиям - американские сеттлеры устраивали суды Линча и формировали виджилянтские организации (не говоря уже про Ку-клукс-клан).

    ОтветитьУдалить
  2. Юридическое оформление не всегда отражает происходящее. Парикмахеры тоже оформлены все как ИП, хотя работают на хозяина. Так просто гораздо выгоднее налогоообложение, чем держать наемных работников, да еще отвечать за них. И, кстати, дальнобойщики уже проявили гораздо больше протестной активности, чем кто либо за последнее время. Так что, на мой взгляд, в статье "Солидарности" правильно не стали вникать, как как и где "числится". До правды все равно не докопаешься, а действия людей уже вот они, на ладони

    ОтветитьУдалить
  3. Американские сеттлеры - это, скорее, не мелкая буржуазия, а начинающая. К тому же начинали они, мягко говоря, не на пустом месте, - у многих из них, насколько я помню, имелись рабы (иногда даже много), вокруг было много "ничейной" земли, что позволяло особо не переживать за "свой кусочек" (во всяком случае, за то, что этот "свой кусочек" оттяпают конкуренты; его могли "оттяпать" только индейцы, но это как раз способствовало объединению).

    За "Ку-клукс кланом" и другими подобными организациями стояла "элита" американского Юга (потрёпанная в ходе Гражданской войны, но активы имевшая такие, что будь здоров, как говорится... до Гражданской войны-то Юг в США, в общем и целом, доминировал), - это не лучший пример самоорганизации мелких буржуа.

    Дальнобойщиков, можно сравнить, скорее, с надомными работниками в России конца 19 века, - юридически "всё в собственности", фактически полная зависимость от "единственного заказчика" (бывают и исключения, конечно).

    ОтветитьУдалить
  4. > Юридическое оформление не всегда отражает происходящее

    = То-то и оно...

    ОтветитьУдалить
  5. Разогнанная акция #РРП в поддержку дальнобойщиков. #Мо

    Пользователь сослался на вашу запись в своей записи «Разогнанная акция #РРП в поддержку дальнобойщиков. #Москва , #29ноября 2015 г. ФОТОРЕПОРТАЖ #протест» в контексте: [...] ская Застава была разогнана акция РРП и "Левого фронта" в поддержку протестующих дальнобойщиков [...]

    ОтветитьУдалить
  6. Разогнанная акция #РРП в поддержку дальнобойщиков. #Мо

    Пользователь сослался на вашу запись в своей записи «Разогнанная акция #РРП в поддержку дальнобойщиков. #Москва , #29ноября 2015 г. ФОТОРЕПОРТАЖ #протест» в контексте: [...] ская Застава была разогнана акция РРП и “Левого фронта” в поддержку протестующих дальнобойщиков [...]

    ОтветитьУдалить
  7. Эх, господа аналитики! Вашу бы оценку данной "социальной группы" да дальнобойщикам в уши, как думаете, какой комментарий от них вы получили бы? Нашли "мелкую буржуазию" да рассуждения об "юридическом оформлении"! Неужели непонятно, что это самые что ни на есть РАБОТНИКИ из работников, хоть бы и ИП! Неужели заболевание "большевизмом" настолько неизлечимо?

    ОтветитьУдалить
  8. Текст прочитайте сначала (желательно - со вниманием), потом уже комментируйте ;-)

    ОтветитьУдалить