За прошедший год существенно изменились медиапредпочтения россиян. В первую очередь рекордно упало доверие к телевидению - на 9 процентов. Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года. При этом тенденция характерна для всех возрастных группВ материале "Российской газеты" не сказано, до каких именно значений упало доверие к телевидению, - но, к счастью, эти данные нетрудно найти: "По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доверие к телевидению в 2015г. рекордно упало: на 7п.п. в первом полугодии и на 2 п.п. во втором - c 42 до 33%".
Вряд ли эти данные, - как и результаты любого опроса, - точно отражают действительность. Как можно понять (в частности, из этого пояснения: "...больше всего соотечественники доверяют Интернету — 42% его пользователей"), речь идёт о доверии к тому, о чём говорят по телевизору, среди тех, кто постоянно смотрит телевизор; а они могут, например, не доверяя тем или иным конкретным сообщениям, - в то же время принимать (даже не осознавая того) общую "картину мира", которая телевизором предлагается.
Но, в то же время, кое-что в действительности результаты этого опроса, видимо, отражают, - и это кое-что заслуживает внимания. То, что путинская телевизионная пропаганда стала менее действенной, недавно, по сути дела, признал сам "ВЦИОМ". Соответственно, это: "Одновременно с этим, происходит падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на ТВ", - вполне может быть правдой. А если так, - то, значит, пропагандистская машина российского буржуазного государства начала-таки выходить из строя, и как раз тогда, когда капиталистам (всем) это совершенно не нужно (даже тем, кто сейчас в оппозиции, нужен контроль над работающей пропагандистской машиной, а не её выход из строя). "Низы", - и даже те представители "низов", которые почти не умеют мыслить, - начинают чувствовать, что "верхи" совсем заврались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий