воскресенье, 10 июня 2018 г.

Не за свободу...

В гремевшей весной нынешнего года «Схватке Роскомнадзора с Телеграмом», иногда даже выплёскивавшейся на улицы, нынче наступило затишье, — возможно, временное. Оскандалившиеся «государевы люди» потихоньку исправляют наиболее существенные из своих «косяков», путинские «суды» вяло досматривают порождённые «Битвой за Свободный Интернет» (или, если смотреть с «другой стороны», «Боем за безопасность в Сети») «дела»:

МОСКВА, 5 июня 2018, 10:23 — REGNUM  Исковое заявление эстонской компании Cryptocean, обвинившей основателя мессенджера Telegram Павла Дурова в неправовом использовании созданных компанией технологий, оставлено Замоскворецким судом Москвы без движения. Об этом сообщает пресс-служба суда
Я же, со своей стороны, считаю нужным сказать несколько слов о, так сказать, глубинных основах «непримиримого противостояния». Возможно, эти пояснения следовало сделать раньше, — например, весной, когда шум вокруг «борьбы за Телеграм» был наиболее сильным, — но, каюсь, раньше у меня не было сил, чтобы перевести крутившиеся в голове мысли в нужные (подходящие) слова.
То, о чём хотелось бы сказать, — это, в общем-то, общеизвестные вещи... просто, к сожалению, на них частенько не обращают внимание; точнее говоря, многие люди склонны «забывать» о них, и как раз тогда, когда в буржуазных СМИ поднимается шум по очередному «информационному поводу».
Итак, Дуров, Павел Валерьевич. Родился 10 октября 1984 года в Ленинграде, высшее образование получил в Ленинградском Государственному Университете («СПбГУ» на ельцинско-путинском жаргоне), в студенческие годы (то есть, в 2001 — 2006 годахлауреат стипендий Президента РФ и Правительства РФ, трёхкратный лауреат Потанинской стипендии. Сразу по окончании вуза (2006 год) он создал «ВКонтакте», крупнейшую на данный момент социальную сеть в России. Итак, человек из Ленинграда, - к тому же учившийся в том же вузе, что и другой уроженец Ленинграда, с 2000 года являющийся российским «национальным лидером», — в 2006 году (середина «второго срока Путина», время наибольшего, почти ничем не омрачаемого процветания «питерских»), будучи 22 лет от роду, запустил успешный бизнес в середине 2000-ых. Удивительно, не правда ли?
Некоторые дополнения. «Завоевание» России «Контактом» произошло в 2007 — 2009 годах (именно в 2009-ом «ВКонтакте» устойчиво обогнала по численности посетителей «Одноклассники»). По удивительному, — и конечно же, совершенно случайному, — стечению обстоятельств, эти годы были временем, когда развитие (в определённом направлении) Интернета в России получило сильнейшую поддержку со стороны государства. В отделениях «Почты России» тогда (ещё с 2005 года) открывались «пункты коллективного доступа» (сейчас их закрыли, но отнюдь не в связи с невостребованностью, от желающих-то как раз приходилось отбиваться), президент-«инноватор» Медведев загонял чиновников в иностранные и российские социальные сети... и так далее, вплоть до Интернета в московском метро («совместный проект Департамента транспорта, Московского метрополитена и компании «МаксимаТелеком»»; этот более поздний проект стал одним из главных «достижений» «команды Собянина», которая, как кто-то, возможно, помнит, по воле президента-«инноватора»сменила «команду Лужкова» в 2010 году). Лица с либерализмом головного мозга могут, конечно усмотреть тут какое-нибудь «обуздание волны» (которая прежде, разумеется, стихийно возникла в гражданском обществе), — но людям, обладающим способностью к мышлению, думаю, ясно, что это была государственная политика. Домыслов о её целях я сейчас строить не буду, — важно, что эта политика «питерскими» чиновниками проводилась, и «питерский» капиталист Дуров поднялся именно благодаря этой государственной политике.
А вот — другая сторона «великого противостояния»: Жаров, Александр Александрович. Родился 11 августа 1964 года в Челябинске, закончил Челябинский медицинский институт, в 1997 году пришёл в Москву, «где до 1998 года работал обозревателем, затем заместителем главного редактора журнала «Семейный доктор: практические советы по медицине»». Сведения к размышлению: именно в 1997 году состояние здоровья тогдашнего российского «национального лидера», уроженца Свердловской области, и так-то оставлявшее желать лучшего, стало ухудшаться («Хотя операция и прошла превосходно, в 97-м Ельцина вновь начали мучить головные боли, боли в области сердца. Самочувствие ухудшалось (...) президент переживает постоперационный (или посторокатомический) синдром»), в «патриотической» печати появились слухи о смерти «гаранта». А вот карьера семейного доктора, напротив, идёт в гору: «В 1998—1999 годах — советник председателя правления РИА «Вести» (ныне РИА «Новости») Алексея Волина». Правда, с 2000 года, после того, как «уральских» сменили «питерские», этот уроженец Челябинска в Москве, в основном, прислуживал, — но в 2012 году, по итогам известных событий, получил какую-никакую руководящую должность. Правда, заниматься ему всё равно приходится грязной работой, — но это уж у «челябинских» судьба такая.
Как мне кажется, вышеизложенное — это всё, что надо знать о «Битве за Телеграм». Ответы на вопросы вроде: «Откуда у диссидента Дурова доступ к закрытым военным разработкам?», «Почему про способы обхода блокировки Телеграма рассказывает официоз?», «Почему питерские чиновники не только продолжают пользоваться официально запрещённым средством связи, но и даже не скрывают этого?» (и тому подобные), — легко находятся сами собой, если держать в голове основные данные о сторонах «великого противостояния».
...А что касается «свободы в Интернете», то душить её «хозяевам страны» нет никакой нужды. Потому что нету её, — и, в условиях тирании, не может быть, — а есть высочайшее дозволение «простолюдинам» трепаться о чём вздумается в особо отведённых для этого местах; которое, разумеется, действует ровно до тех пор (и в той мере), пока «верхи» не видят «свободном» трёпе угрозу для своего положения (как только на неё появляется хоть малейший намёк, следует посадка за репост). И пока российское «простонародье», — особенно, понятное дело, интеллигентная его часть, — будет согласно на то, чтобы довольствоваться такой «свободой»... она будет сохраняться; временами её (для поддержания общественности «в тонусе») будут урезать, временами потихоньку «расширять», в целом же она будет оставаться на «приемлемом»для «верхов» уровне... до тех, повторяю, пор, пока «низы» будут это положение терпеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий