вторник, 28 мая 2019 г.

Награда за глупость


В ночь с позапрошлого воскресения на прошлый понедельник «легендарный» сериал «Игра престолов» закончился для для телезрителей США, — а в минувшую субботу он закончился и лично для меня. Мнение о том, что создатели проекта хотели сказать, у меня более-менее сложилось, но о смысле показанного в последнем сезоне «Игры» в целом скажу позже (постараюсь не затягивать, но тут не всё от меня зависит), а пока — о самом простом. О «Доме Старков», то бишь, который в «мире Игры» как бы олицетворяет левую общественность.

Пару лет назад, после окончания прошлого, седьмого сезона «сериала века», я предположил, что, возможно, финальный сезон сериала, в итоге, станет "пряничным", — потому что «лево-либеральную» публику нужно как-то взбодрить. Тогда мне самому это предположение казалось сомнительным, — а теперь жизнь показала, что я ошибался, и сомневаться не следовало. «Дом Старков», ударно вымиравший с первого по шестой сезон включительно, в последних двух сезонах потерь не понёс... то есть, вообще (их даже почти не били). И более того: в итоге его представители, нежданно-негаданно, оказались «наверху»; пожалуй, можно даже сказать, что они выиграли Игру Престолов.
«Целевую аудиторию» такой исход расколол на две неравные части. Агрессивное меньшинство исходом «Игры» оказалось недовольно настолько, что потребовало переснять финальный сезон, — большинство же, напротив, оказалось вполне удовлетворено. Учитывая, что рейтинги не обвалились, — можно признать, что со стоявшей перед ними задачей ответственные за проект, в целом, справились. «Послание» дошло до тех, кому было предназначено, — и остаётся лишь сказать несколько слов о том, что же это было за послание.
Про случившееся с Браном и Арьей пока не говорю ничего, — об этом целесообразнее будет поговорить, обсуждая сезон в целом. Пока скажу только, что Мэйси Уильямс — не Дженнифер Лоуренс (хотя и старается)... и это обстоятельство (вкупе с тем, что и Эмилия Кларк — категорически не Джулианна Мур, да и среди режиссёров «Игры престолов» Френсиса Лоуренса не было) сделало из последних двух серий 8-го сезона «Игры престолов» несколько менее качественный кино-продукт, чем ответственным за проект, возможно, хотелось. В общем, про младших Старков — потом, а пока — о Сансе.
Самый разумный представитель «Дома Старков» в финальном сезоне сериала был официально признан таковым, — и... очень предсказуемо начал делать одну глупость за другой. Однако убить героиню было нельзя, поэтому сделанные ею глупости, в итоге, привели её к короне.
Не могу отрицать, что у Сансы, — а равно и у всех северян, — не было причин не доверять «драконьей королеве» Дейенерис. Но вот открытое, «в глаза» проявление недовольства, да ещё и прямо перед «решающей битвой живых с мёртвыми»... по-хорошему, Дейенерис уже тогда имела основания если не казнить Сансу за неповиновение (что, конечно, могло уронить её «рейтинг» среди северян... но могло и не уронить, потому что северяне уважают силу, да и кто им леди то ли Ланнистер, то ли Болтон, если разобраться), то, по крайней мере, взять её под стражу. О дальнейшем «плетении интриг» в исполнении Сансы достаточно сказать одно: «сходящая с ума» Дейнерис на раз предвидела её действия в зародыше, — и, в дальнейшем, запросто «прочитала» её поведение; к слову, приказа о казни или взятии под стражу «заговорщицы» (ну какой это заговор, если «противна сторона» узнаёт о нём ещё тогда, когда его даже задумывать не начали) всё равно не последовало, — видимо, «кровожадная королева» так и не стала достаточно кровожадной... хотя, возможно, у неё так просто сумасшествие протекало. При этом, когда Дейенерис собиралась выступать из Винтерфелла на Королевскую Гавань, Санса посоветовала дать войскам отдохнуть подольше... возможно, если бы Дейенерис последовала её совету, она не потеряла бы своего второго дракона (во время «решающей битвы живых с мёртвыми» воздушно-космические силы работали вовсю и, понятное дело, притомились, так что их последующее сокращение наполовину лично меня совсем не удивило)... вот только зачем Сансе было способствовать укреплению позиций той, против кого она собиралась «сплести интригу», — так и осталось неведомым. В итоге, однако, как уже было сказано, неумелое плетение глуповатых интриг оказалось путём к короне. Видимо, именно на это (плетение глупых интриг) ответственные за проект предлагают тратить жизни тем представителям «целевой аудитории», у которых есть мозги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий