суббота, 23 ноября 2019 г.

Распад таможни

Поразивший «сакральный» город на Неве системный кризис некоторое время назад добрался до местной таможни. Сообщение об этом, по-моему, стоит привести полностью, поскольку оно насыщено подробностями, которые одна показательнее другой:

Высокопоставленный российский таможенник Максим Мамчур сбежал в Киев. Об этом стало известно «Фонтанке». По данным издания, 14 ноября он не вышел на работу. Сотрудники таможни связались с его отцом, проживающим на Украине, — он сообщил, что его сын заболел. Позднее было установлено, что Мамчур с семьей выехал за пределы России через Белоруссию. Отмечается, что в настоящий момент российский таможенник находится на Украине. Обязанности замначальника будет исполнять его заместитель — полковник Светлана Андреева. За неделю до этого произошла похожая история — пропал начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Санкт-Петербургской таможни Олег Гусев. 15 ноября был подписан приказ о его увольнении. Спустя некоторое время Гусев вышел на связь из Прибалтики и попросил «считать себя уволенным». Как отмечает издание, таможенники могли покинуть страну из-за опасений быть привлеченными к уголовной ответственности. Однако ни в отношении Гусева, ни Мамчура уголовные дела не возбуждались, пишет «Фонтанка».
Итак... два высокопоставленных ленинградских таможенника сбежали за границу, и не просто за границу, а в государства, с которыми у путинской России, официально, сложные отношения, — и есть все основания полагать, что, помимо прочего, они осложнены и некими не очень прозрачными торговыми схемами, в которых вполне может быть задействована таможня. При этом, один из них, имея на Украине родственников (да родственников не «простых», а ближайших), бежать туда предпочёл не напрямик (хотя его отъезду с целью «проведать отца», даже в сопровождении жены и детей, вряд ли бы кто-то стал препятствовать), а через Белоруссию, с которой у путинской России, официально, всё в полном порядке, — а на самом деле совсем не так, и в последнее время уже настолько не так, что с белорусской стороны следует одно скандальное заявление за другим, а довольно вялые (пока) ответы «Москвы» всё равно создают задел для изменения официальной линии. Ну и, конечно, ни в отношении Гусева, ни Мамчура уголовные дела не возбуждались, — однако, по мнению буржуазных журналистов, у них могли возникнуть «опасения», и это намекает на то, что соответствующие надзорные органы совсем протеклипотенциальные фигуранты уголовных дел могут заблаговременно узнать о том, что их начали подозревать, и принять решительные меры, — да ещё и журналистам об этом становится известно. Это уже и не кризис — это уже распад начинается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий