вторник, 26 ноября 2019 г.

Диаметральный провал

В середине прошлой недели в Москве состоялось, — разумеется, при участии многонационального лидера и московского градоначальника, — торжественное открытие «центральных диаметров». Этот несколько неуклюже названный (я со школы привык думать, что диаметр по определению проходит через центр окружности, соответственно «центральный диаметр» — это «масло масляное»... но, видимо, за последние полтора десятилетия российская геометрия ушла далеко вперёд) проект был заявлен, как «наземное метро»: железнодорожные пути  нескольких пригородных направлений соединили (в отличие от проекта «центральное кольцо», в данном случае велось полноценное железнодорожное строительство) между собой (Смоленское, до Одинцова, «объединили» с Савеловским, до Лобни, а Курское, до Подольска, — с Рижским, до Нахабино) и пустили по ним электрички с интервалами «почти как в метро», — и должен был стать очередным транспортным триумфом «Команды Собянина», а на самом деле...

В первый же день работы «центральных диаметров» в буржуазных СМИ стали появляться материалы с заголовками вроде: «Пешком по шпалам: запуск МЦД обернулся для Собянина полным провалом», — или: «Открытие московских центральных диаметров закончилось грандиозным провалом». В совмещении движения «диаметральных» и обычных пригородныхэлектричек, очень предсказуемо, не всё прошло гладко; недостаточнаявместительность «диаметральных» электричек не менее предсказуемообернулась такой давкой, что на их симпатичный внешний вид мало кто обращал внимание; «слетела» и система оплаты проезда, — менее предсказуемо, но если учесть, что её основой стала московская транспортная карта «Тройка», а с предназначенными для её пополнения автоматами давно творится что-то неладное, предвидеть можно было и это; ну, а участие в открытии «центральных диаметров» российского «первого лица» вылилось в отдельное бедствие с оттенком «массовых беспорядков». Официальные лица некоторое время делали вид, что «все в полном порядке», но уже на следующий день после «пуска диаметров» о возникших «отдельных неполадках» пришлось упоминать на самом высоком уровне: «Президент России Владимир Путин не знает, что в день открытия первых линий Московских центральных диаметров (МЦД) произошли сбои. Об этом 22 ноября рассказал пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.«Нет, президент об этом однозначно не знает», — сказал официальный представитель Кремля журналистам, отвечая на соответствующий вопрос», — а под конец прошлой недели о «каких-то технических огрешностях» рассказывал телезрителям уже лично Собянин.
Вчера же спокойная и последовательная работа «Команды Собянина» завершилась признанием (естественно, через социальные сети, поскольку «команда профессионалов», как ей и положено, управляет городом через «Twitter») собственного коммерческого провала:
С 25 ноября на ближайшие две недели на первых двух Московских центральных диаметрах увеличится число вагонов поездов, проезд в это время будет бесплатным. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети "ВКонтакте"
Тут, конечно, можно вспомнить, что и «центральное кольцо» перевозило москвичей даром чуть ли не весь первый месяц своей работы, но тогда так и было задумано, теперь же «Команда Собянина» попыталась москвичам свой «проект наземного метро» продать, и москвичи даже были готовы платить, но... в общем, вслед за хордовой неприятностью у «Команды Собянина» случилась диаметральная, и складывается впечатление, что некое кольцо сжимается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий