В Минобороны напомнили, что всего для развертывания миротворческого контингента в зоне нагорнокарабахского конфликта будут переброшены 1 960 военнослужащих, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники
Итак, путинские вояки отправились «мирить» армян и азербайджанцев в Карабахе. Этому предшествовало падение путинского вертолёта, который что-то забыл поблизости от зоны боевых действий, которую ельцинско-путинское государство официально признаёт территорией Азербайджана (два русских солдата погибли, один получил ранение; вояки Алиева признали «ошибку» и официально извинились, — не исключено, прикрывая своих турецких союзников, которым «по ошибке» сбивать путинские летательные аппараты не впервой)... ну, а потере вертолёта, в свою очередь, предшествовало дипломатическое вмешательство российского «национального лидера» в развернувшуюся между Азербайджаном и Арменией (давайте называть вещи своими именами) драку.
По итогам этого дипломатического вмешательства российский официоз в середине октября авторитетно заявил: «Главы МИД России, Армении и Азербайджана на состоявшихся в Москве переговорах договорились о прекращении огня в зоне конфликта», — но очень скоро выяснилось, что авторитет российского «национального лидера» среди дерущихся не так уж и велик. Драка продолжилась, — и, в итоге, Армения потеряла значительную часть территории, которую контролировала до начала «обострения», а путинские вояки, строго придерживаясь нейтралитета, всё-таки понесли потери. Теперь в зоне боевых действий появятся путинские «миротворцы», — и, по сообщениям с мест, не в одиночестве, а вместе с турецкими.
То, что я скажу дальше, многим, скорее всего, не понравится, — но я не вижу смысла скрывать своё мнение.
Армения, вне всяких сомнений, имеет железобетонное право владеть землёй Карабаха... столь же железобетонное, как право албанцев, потомков древнего населения Балкан, на землю Косова; не менее железобетонное, чем право израильтян на землю Палестины; подобное тому, которое Финляндия или Эстония могли бы предъявить на Москву и Владимир (не говоря уже о Ленинграде или, тем более, Карелии). Права Азербайджана — не столь древние, но в остальном... говоря по правде, они мало чем отличаются от армянских; во всяком случае, отчие дома многих нынешних азербайджанцев находятся именно там, в Карабахе. Нынешние официальные границы между Арменией и Азербайджаном были установлены в советское время, — и «придумывались» отнюдь не для того, чтобы размежёванные нации могли «цивилизованно развестись» (нет оснований называть их «плохими» или «несправедливыми», просто они проведены в других общественных условиях и ради других общественных условий).
Буржуазное «миротворчество» в том виде, в каком оно проявляло себя в «Зоне Карабахского конфликта» в последние три десятилетия, может лишь приостанавливать и «подмораживать» противостояние между нациями, каждая из которых считает спорную землю своей, — думаю, теперь-то с этим никто не будет спорить. Пролетарская революция могла бы помирить азербайджанцев и армян, — что бы там ни происходило в последние годы существования СССР, а во время Великой Отечественной войны армянские и азербайджанские труженики сражались в одном строю, защищая общую Советскую Родину, и этого из прошлого не вытравить (как не вытравить и того, что буржуазные националисты обеих наций довольно-таки дружно прислуживали в то же самое время немецким фашистам, и им «непреодолимые» межнациональные разногласия тоже не особо мешали), — но в обозримом будущем она может и не произойти, «подогнать историю» невозможно, а вопрос надо решать здесь и сейчас.
В этих условиях, как мне представляется, самое лучшее, что могло бы сделать империалистическое «Мировое сообщество», — лучшее из худшего, — это... дать двум нациям выяснить отношения между собой. Военным путём. Один раз — и, по возможности, навсегда: с применением всего имеющегося оружия и без каких-либо ограничений, кроме тех, которые издревле установлены правилами и обычаями ведения войны. Но, — важно, — один на один, без «помощников». Дело «Мирового сообщества» — удержать иные государства (прежде всего, конечно же, Россию, Турцию и Иран) от вмешательства в боевые действия, признать итог войны (каким бы он ни был; то есть, если, например, Армения «берёт» Карабах, — то это официально признаётся всеми) и, после этого, приложить все усилия для того, чтобы он стал окончательным (то есть, если одна из сторон через какое-то время, отдышавшись, пытается «переиграть» — на неё наваливается весь мир, с жёсткими экономическими санкциями и, возможно, «международной миротворческой операцией»). Вариант — плохой и жестокий, но все остальные, которые просматриваются сейчас — ещё хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий