пятница, 6 ноября 2020 г.

#Россия могла быть первой...

 Читаю эту новость, — и... в общем, она меня даже не злит. Просто расстраивает.

Ученые Мэрилендского университета в США обнаружили, что аспирин потенциально может быть полезен в уменьшении уровня смертности и борьбе с тяжелыми симптомами среди пациентов с COVID-19. Результаты научной работы опубликованы в журнале Anesthesia and Analgesia. В исследовании приняли участие 412 пациентов с коронавирусом, которые были госпитализированы c симптомами различной тяжести. 314 человек не получали аспирин, а остальные 98 принимали жаропонижающее в течение 24 часов после поступления или за 7 дней до госпитализации. Ученые проанализировали, как аспирин влиял на потребность в искусственной вентиляции легких (ИВЛ), поступление в отдел интенсивной терапии и смертность. Оказалось, что в группе больных, употреблявших аспирин, в ИВЛ нуждались 35,7 процента пациентов по сравнению с 48,4 процента среди не принимавших препарат. Также аспирин снижал риск необходимости в интенсивной терапии на 12,2 процента. После учета сторонних факторов исследователи однозначно установили связь между приемом аспирина и уменьшением вероятности развития тяжелых симптомов и уровня внутрибольничной смертности. Однако ученые подчеркивают, что необходимо провести рандомизированное контролируемое исследование, чтобы установить причинно-следственную связь между применением аспирина и снижением повреждения легких и смертности у пациентов с COVID-19

А расстраивает она меня, разумеется, не из-за того, что аспирин может помочь при лечении «китайского коронавируса». И даже не из-за того, что давно известное и сравнительно дешёвое лекарство может и не помочь, а ждать итогов научных исследований придётся ещё долго. Другое совсем меня расстраивает.

В мае нынешнего года небезызвестный публицист Юрий Мухин, — тот самый, — написал: «Сейчас начали «натягивать сову на глобус» – утверждать, что это коронавирус вызывает нарушение микроциркуляции в лёгких – вызывает тромбоз сосудов. Но каковы бы ни были причины, однако лечению тромбоза способствует разжижение крови, а кровь разжижается обычным аспирином или более щадящим желудок аспирином «Тромбо Асс»». Потом это перепечатал небезызвестный Баранов на «ФОРУМе.мск». Посмею предположить, что мысль об аспирине тогда, — в двадцатых числах мая, — пришла в голову далеко не только Мухину. Но это — моё предположение.

Факт заключается в том, что 22 мая на Интернет-сайте официозной «Российской газеты» появился материал, озаглавленный вот так: «Врач предостерегла от приема анальгина и аспирина при коронавирусе». Журналисты путинского официоза никогда не говорили о «главной болезни современности» абы с кем, — вот и в тот раз они обратились к заведующей психоневрологическим отделением ФГБУ «Поликлиника №4" управделами президента РФ, врачу-неврологу Ирине Вереютиной, а она, в свою очередь, авторитетно заявила: «Важно помнить, что для снижения температуры тела у пациентов с коронавирусной инфекцией необходимо использовать парацетамол. Нестероидные противовоспалительные средства здесь неприемлемы - ни аспирин, ни анальгин». 

А ведь исследовать возможности применения анальгина при лечении Новой коронавирусной инфекции в России могли начать ещё в мае. Но у «научного сообщества» сложился иной подход к изучению «главной болезни современности», — основанный на «верую» или, вот «не верую», сиречь «неприемлемо» (видимо, по морально-этическим соображениям, или, проще говоря, совесть не позволяет).

Комментариев нет:

Отправить комментарий