Пожалуй, об этом надо бы было сказать ещё тогда, когда шла речь о достижении московскими «борцами с пандемией коронавируса» стокгольмских показателей, — но, сознаюсь, тогда это ещё просто не пришло мне в голову. А тут, к тому же, возник очередной «информационный повод»:
Комитет по здравоохранению Петербурга разъяснил расхождение между официальной статистикой летальных случаев по коронавирусу и данными в СМИ о кремации пациентов с COVID-19. Накануне интернет-издание "Фонтанка" опубликовало данные журнала учета актов кремации умерших, зараженных коронавирусной инфекцией. Согласно этому документу, с 14 апреля по 27 октября во втором корпусе петербургского крематория, отведенном под умерших от коронавируса, сожгли 5 868 тел, при этом официальная статистика оперштаба по борьбе с COVID-19 за этот период свидетельствует, что в городе зафиксировано 3 674 летальных исхода. "Если мы говорим о таких особых условиях захоронения, как кремация пациентов, у которых была обнаружена коронавирусная инфекция, …то статистика складывается из трех направлений. Это истинные больные, которые болели COVID-19 и погибли от него, это пациенты, у которых была какая-то другая патология и COVID-19 был выявлен в виде сопутствующего заболевания, и это те, у кого COVID-19 был обнаружен после на вскрытии. Все они попали в статистику", - рассказал первый зампред комздрава Андрей Сарана, чей видеокомментарий приводит администрация губернатора Петербурга
Таким образом, и в Ленинграде, как и в Москве, «стокгольмские показатели» достигнуты и превзойдены: при общей численности населения в 5398064 человека, «на миллион» там приходится 1087 умерших, которые при жизни были заражены «китайским коронавирусом». Почему в конечном итоге дела со «смертностью на миллион населения» в северной столице оказались чуточку лучше, чем в первопрестольной — вопрос, требующий отдельного исследования; возможно, это связано с тем, что на берегах Невы так и не ввели «пропускной режим», положившись на большую образованность местных жителей, но могут, разумеется, быть и иные причины. Сегодня же поговорить хотелось бы о «пациентах, у которых была какая-то другая патология и COVID-19 был выявлен в виде сопутствующего заболевания».
На этот показатель официальной путинской статистики «Борьбы с пандемией», — больные коронавирусной инфекцией, умершие от других причин, — давно уже многие обратили внимание. Зачастую это служит поводом для обвинений в «фальсификации статистики»... а путинские чиновники, в свою очередь, почему-то не торопятся скрыть «скандальный» показатель понадёжнее, хотя у них есть для этого все возможности (вопреки распространённом мнению, согласно которому «смертность не спрячешь»... её не так трудно скрыть, — хотя бы путём того же самого сжигания трупов вне учёта и подкупа родных, которые, к сожалению, и сами бывают рады тому, что их родственник «наконец-то сдох», позволив им вступить в права наследования; вообще, охраняемые государством права наследования — это рычаг, с помощью которого чиновники, при желании, могут заставить согласиться с официальными причинами смерти если не всех, то очень многих). И мне кажется, что я понял, почему путинские чиновники ведут себя «странно».
Чтобы Вам, товарищ Читатель, тоже стало понятно, — предлагаю мысленно сравнить два положения вещей. Положение первое: на территории некоего государства распространяется очень опасный вирус, который, к несчастью, убивает значительное число граждан... в силу того, что опасный, очень. Положение второе: на территории некоего государства распространяется не очень опасный вирус, борьба с распространением которого, тем не менее, провозглашена в этом государстве «задачей № 1»... и, несмотря на всю эту борьбу, этот не очень опасный вирус мало того, что убивает какое-то количество граждан, но ещё и «дотягивается» до некоторого числа таких граждан, которые и без этого вируса умирали от других болезней. Как, товарищ Читатель, полагаете: какое из этих положений предполагает более суровый спрос с чиновников обсуждаемого государства?
К концу октября сего года в мире от Новой коронавирусной инфекции числятся умершими 1187014 человек; выздоровевших, по официальным данным — 30594076 человек, но их численность может быть на порядок больше, в августе нынешнего года ВОЗ, используя данные об исследованиях на антитела к «китайскому коронавирусу», оценила общую численность переболевших в десятую часть всего населения мира, то есть (позднее такая оценка была подтверждена) порядка 700 — 800 миллионов человек. В любом случае, Новая коронавирусная инфекция — это не такое заболевание, которое, при текущем уровне развития медицины, убивает всех заболевших, кроме наиболее «везучих». При добросовестном исследовании болезни силами современной науки (чего НЕТ и в ближайшее время, к сожалению, не предвидится) и добросовестном подходе врачей и управленцев к своей работе (чего НЕТ и не предвидится; напротив, всё говорит о том, что «ответственные лица», при поддержке «медицинской общественности», и дальше продолжат перекладывать свою работу на «простой народ», попутно рассказывая «простонародью» о том, какое оно, «простонародье», безответственное), — Новая коронавирусная инфекция МОГЛА БЫ быть не более опасным заболеванием, чем обычный грипп. И если Вы, товарищ Читатель, предложите мне посмотреть на «коронавирусные катастрофы» в Италии, Великобритании и США... то и я, в свою очередь, могу Вам предложить посмотреть в другую сторону: на Непал (920 умерших на 128958 вылеченных), Сингапур (28 умерших на 57909 вылеченных), стоящие скалами среди моря европейских «коронавирусных катастроф» Монако (2 умерших на 217 вылеченных; ещё там, правда, умерли трое пожилых иностранцев, но по местным жителям — статистика такая) и Лихтенштейн (1 умерший на 132 вылеченных)...
Тем не менее, существующие общественные условия, — и, в частности, восторжествовавший в современном обществе подход к этому заболеванию, — сделали Новую коронавирусную инфекцию чрезвычайно опасным заболеванием. В России, в частности, борьба с распространением заразы была провозглашена важнейшей государственной задачей, ради этого в стране на полтора месяца вводился режим «рабочих дней с сохранением заработной платы», до сих пор действуют «масочно-перчаточный режим» (со штрафами за его нарушение) и многие другие меры. Тем не менее, предприняв все эти «общественно полезные» усилия, российские «ответственные лица», — согласно своей собственной официальной статистике, — допустили заражение «главной болезнью современности» нескольких тысяч (десятков тысяч?) россиян, которые не просто «находились в группе риска», а были самыми-самыми уязвимыми жителями страны, которые и без «китайского коронавируса» страдали болезнями, которые их даже не могли убить, а «здесь и сейчас» убивали.
В цивилизованных странах подобными «подвигами» не принято хвалиться... почему, собственно, в таких странах всю «избыточную» смертность эпохи «Борьбы с пандемией» принято списывать исключительно на «страшный вирус». А вот в России — не так. В России «хозяева страны» ничего не скрывают... потому что годами делали всё, чтобы их «подданные» стали глупее, и отлично знают, что большая часть «оппозиционных лидеров мнений» — либо крайне продажные люди, либо редкостные глупцы. Поэтому «Хозяева России» открыто признают, что примерно половина умерших носителей «главной болезни современности» — это люди, умершие от других болезней... а «лидеры мнений», в свою очередь, кидаются это опровергать, «научно доказывая», что все заразившиеся «китайским коронавирусом» умерли исключительно от «страшной болезни», а «отвественные лица» виноваты только в том, что зачем-то скрывают это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий